Семь чудес света египетские пирамиды. Первое чудо света египетские пирамиды

Семь чудес древнего мира — пример исключительной популярности изобретений и сооружений. Это лучший памятник в истории, посвященный творческой мысли правителей, безудержной фантазии архитекторов и ремеслу строителей. Воображение людей на протяжении тысячелетий помогает воссоздать недостающие элементы культурного наследия, получившие общий титул «Семь чудес света». Легенды о творениях человеческих рук, исчезнувших с лица земли, продолжают будоражить умы новых искателей приключений.

Семь древнейших чудес света

Понять значение для античного мира перечня выдающихся памятников легче, если провести аналогии с современными рейтингами популярнейших достопримечательностей и феноменов. Список семи чудес света можно считать первым и самым знаменитым в истории туристическим буклетом. Но значение этого небольшого перечня величайших памятников намного глубже. К сожалению, грандиозные сооружения не сохранились. Время, катастрофы, природные стихии и войны не пощадили семь чудес света, вернее, 6 из 7-ми.

История одного из самых знаменитых списков достопримечательностей начинается в далеком прошлом мировой цивилизации. Возможно, идея путешествий и осмотра памятников на земле Северной Африки, Персии, Вавилона и Древней Греции возникла у великого Александра Македонского, покорившего в IV веке до н. э. значительную часть известного в то время мира. От внимания мудрого полководца не ускользнула грандиозность замысла, которому следует пирамида Хеопса в Египте. Общими усилиями путешественников, завоевателей, ученых, писателей древности и средневековья были составлены описания величайших памятников античности. Принято считать, что над одним из первых списков всемирных чудес работал историк древности Геродот за 450 лет до наступления новой эры. Перу выдающегося ученого и поэта античной Греции — Филона Византийского — принадлежит рукопись «О семи чудесах света», которая появилась около 300 года до н. э.

В Древней Греции считали магическим, поэтому количество достопримечательностей в перечне оставалось неизменным на протяжении многих веков. Канонические семь чудес света — список, дошедший до нового времени в стихотворении древнегреческого писателя Антипатра из Сидона. Он писал о роскоши усыпальниц, прекрасных храмовых комплексах, колоссальных по размерам памятниках и висячих садах.

Великие пирамиды

К средним векам, когда сформировался известный в наше время классический список «Семь чудес света», сохранились на планете и были доступны для осмотра египетские пирамиды, возведенные на западном берегу Нила. Древнейшие памятники датируются промежутком времени с 2700-го по 2550-й годы до н. э. Из десяти три особенно поражают своими размерами и величием проведенных строительных работ.

Достойна восхищения хорошая сохранность сооружений, испытывающих несколько тысячелетий иссушающий дневной зной и звенящий ночной холод, когда в пустыне, по выражению местных жителей, «камни плачут». Замечательные по инженерному замыслу и простые по форме конструкции появились благодаря точнейшим измерениям, которые были неслыханно трудными для своего времени. Кроме сложных расчетов, для строительства потребовалось доставлять издалека крайне тяжелые каменные блоки, поднимать их на большую высоту.

Пирамида в Гизе

Великая пирамида Хеопса в Египте считается наиболее известным чудом света. Фараон Хуфу, правивший в 2584-2561 годах до н. э., воплотил в жизнь грандиозный план строительства своего некрополя на плато Гиза. Для создания пирамиды и забора вокруг сооружения было отведено 13 га земли. является одним из самых ранних и ярких примеров сочетания человеческого энтузиазма, фантазии с инженерным расчетом. Возведение некрополя можно назвать и наиболее трудоемким историческим проектом, учитывая отсутствие всех необходимых инструментов и строительной техники в Древнем Египте.

Пирамида Хеопса отличается массивностью, обилием внутренних залов, галерей, камер. В дополнение к этому она на протяжении 3800 лет возглавляла список высочайших искусственных сооружений в мире (146,7 м в год постройки). Много существует толкований и объяснений, связанных с формой и назначением великой пирамиды. Когда вдоль граней сооружения скользят лучи всепоглощающего тропического солнца, то становится понятной мысль древнейшего правителя Египта, желавшего, подобно этим лучам, отправиться к божественному светилу после своей кончины.

Семирамиды в Ираке

Прекрасные сады в древнем городе-государстве Вавилоне были построены великим царем примерно в 605-м году до н. э. Исследователи античных рукописей утверждают, что великолепный ландшафтный проект древний правитель утвердил по просьбе одной из своих любимейших жен, тосковавшей по деревьям и травам родной страны. Висячие сады Семирамиды — наиболее загадочное из чудес в списке. Они окружены мифами и легендами, точное местоположение сооружения не установлено, останки построек так и не найдены.

Некоторые исследователи древнего мира сомневаются в существовании такого роскошного древнего парка на возвышении, расположенном к югу от современного Багдада. Может быть, сады порождены фантазией сказочников? Историки находят очень мало точной информации, фактов, документального подтверждения в летописных источниках Вавилона. Но древнегреческие поэты утверждали, что жрецы подготовили проект висячих садов, руководили их созданием. описывал многоуровневые сады высотой 22 м, снабженные машинами для подъема воды из ближайшей реки Евфрат.

Греческий историк Страбон упоминал о прекрасных четырехугольных садах с арочными сводами и лестницами для подъема людей и воды на самый верх. На укрепленных кирпичом склонах площадью 400 м 2 рабы посадили деревья и цветы, сверху чудесный сад был защищен крышей. Можно понять, почему современников восхищали висячие сады Семирамиды. В Ираке, на засушливой земле древней Месопотамии, очень сложно создать большие по площади ухоженные зеленые насаждения. В исторических хрониках сады изображены красивыми и роскошными. Достичь такого совершенства было нелегко, эта территория с глубокой древности получает мало осадков. Сады были разрушены в результате нескольких землетрясений, происходивших спустя два века после правления Навуходоносора.

Статуя Зевса в Олимпии

Недолго просуществовал возведенный около 430-х годов до н. э. храм, для которого скульптором Фидием была создана статуя Зевса. В Олимпии, в Греции, культовое сооружение, посвященное верховному богу, строили 10 лет на пожертвования населения. Святилище возвели из мрамора, укрепили массивной колоннадой из местного ракушечника. Внешние поверхности стен украшали барельефы, на которых скульпторы воссоздали мифы о 12-ти подвигах Геракла — мифического героя, сына верховного божества. В храм можно было попасть, пройдя через огромные бронзовые двери.

Значительную часть культового помещения занимала статуя Зевса. В Олимпии, в Греции, этому божеству посвящали древние Олимпийские игры. Скульптура была создана не одновременно со строительством храма, но со временем стала наиболее грандиозной и самой великолепной частью храмового комплекса. Статуя Зевса работы Фидия покоилась на широком пьедестале, ее высота вместе с основанием составляла примерно 15 м. Верховный бог Олимпа восседал на троне, его накидка была позолочена, в отделке использована слоновая кость.

Опасение за сохранность статуи вынудило греков перевезти ее в Константинополь, но пожар уничтожил чудесное творение. Хотя памятник не сохранился, он остается в списке «Семь чудес света». Статуя Зевса изображена на картинах, есть ее модели, точно передающие глубину замысла скульптора, прославляющего древнее божество. В наше время можно только представлять себе истинное величие этого памятника, отношение греков к богу, которого они неустанно превозносили в своих храмах и жилищах.

Чудо Света в Эфесе

Строительство храма, посвященного греческой богине охоты и дикой природы, завершилось к 550 году до н. э. Эфесское чудо нередко относят к одному из наиболее знаменитых «долгостроев»: на его возведение ушло примерно 120 лет. Современники могли и не знать, что культовое сооружение войдет в список «Семь чудес света». Храм Артемиды (Дианы) в Эфесе представлял собой прекрасное мраморное здание. Строители украсили его стройными колоннами, покрыли деревянной крышей, на которую уложили плитку. В этом удивительном сооружении современников поражало гармоничное сочетание убранства внутренних помещений с внешним оформлением всего здания.

Храм, построенный из великолепного мрамора, был любимым сооружением из списка чудес для Антипатра из Сидона — составителя этого знаменитого перечня. Герострат — молодой грек — сжег храм Артемиды в Эфесе (в Турции). Произошло это событие летом 356 год до н. э. Варварский поступок был вызван огромным желанием прославиться в веках, достичь известности. Возмущенные горожане приговорили Герострата к смертной казни и запретили упоминание его имени. Храм Артемиды в Эфесе начали постепенно восстанавливать уже при турецких правителях, но античная святыня была снова разрушена, теперь уже готами. Вновь восстановленное строение окончательно снесла в 401 году разъяренная толпа религиозных фанатиков во главе с архиепископом Константинополя.

Родосский Колосс

Одно из самых узнаваемых древних чудес — Колосс Родосский в Греции. Своим появлением этот грандиозный монумент был обязан античным городам-государствам, существовавшим за 2 века до начала новой эры. Население и правители Родоса решили увековечить память о победоносной борьбе с Одноглазым Антигоной, отпраздновать снятие осады. Боевые машины были переплавлены в гигантскую статую покровителя Родоса — бога Гелиоса — высотой 30 м.

Точно не известно, когда началось строительство, в источниках древние авторы приводят разные даты. Историк античного времени Плиний спустя несколько веков писал, что Колосс сооружали 12 лет. Задание отлить бронзовое изваяние Гелиоса — бога Солнца — получили греческие скульпторы. Гигантский памятник был установлен на мысе, укреплен системой каменных блоков и железных прутьев.

Список «Семь чудес света» лишился одной достопримечательности после сильного Колосс не устоял перед мощью подземных толчков и был разрушен всего через 56 лет после своего триумфального появления в бухте Родоса. Падение изваяния незамедлительно прокомментировал Дельфийский оракул. Древний экстрасенс сказал, что жители Родоса прогневали бога Гелиоса. Правитель Египта предложил свою помощь в восстановлении памятника, но ему отказали.

Великолепная усыпальница в Галикарнасе

Гигантская белая гробница была возведена для упокоения губернатора одной из провинций Персии — Мавсола — по приказу его супруги, проживавшей в Галикарнасе. Это территория современного курорта Бодрум на побережье Эгейского моря. Мавзолей в Галикарнасе в Турции возводили греческие скульпторы. Конструкция была высокой и богато украшенной внутри и снаружи. Венчала усыпальницу пирамида из 36 колонн. Супруга Мавсола не жалела средств на строительство надземной могилы, ее прах тоже должен был находиться в великолепном мавзолее.

В древнем мире по достоинству оценили роскошь усыпальницы в Галикарнасе. Архитектурное величие сооружения и его эстетические достоинства поразили не только греческих ученых и поэтов, но и полководца Антипатра. Сохранилось упоминание в исторических хрониках, что именно он предложил считать строение одним из чудес света. В XV веке усыпальница в Галикарнасе разрушилась после очередного землетрясения, а камни были использованы на постройки в Бодруме. Сейчас, когда речь идет о колоссальных расходах на погребение, вспоминают царя Мавсола, ставшего образцом показного богатства и роскоши.

Маяк на Фаросе

Александрийский маяк на острове Фарос был одним из самых высоких среди древних сооружений, а его основание достигало почти 400 м в длину. Это был первый маяк в истории, при строительстве которого применили многие известные на тот момент инновационные технологии. Греческий архитектор Сострат создал проект по распоряжению правителя Птолемея II в 304 году до н. э. Систему оповещения об опасности захода в бухту Александрии мимо острова Фарос в Средиземном море создавали поэтапно на протяжении более 20-ти лет. Маяк должен был предупреждать о подводных рифах Фароса, на котором он был построен.

Конструкция состояла из трех продолговатых мраморных башен, их общая высота могла составлять от 120 до 140 м. Последняя часть представляла собой цилиндр, на его вершине горел огонь. Изобретатели придумали способ получения направленного солнечного отражения с помощью зеркал, подававших сигнал днем. Ночью служители маяка по традиции разводили огонь. Если солнца днем не было, то моряков предупреждали столбом дыма. В течение нескольких веков конструкция считалась наиболее высокой искусственной постройкой.

Несколько землетрясений сильно повредили чудесный Александрийский маяк на Фаросе. Моряки, военные, торговцы и путешественники нуждались в том, чтобы он был восстановлен. Арабы, вторгшись в Египет, приступили к ремонту и довели высоту конструкции до 30 м. На этом строительные работы завершились, а в 1480 году на том же месте, из тех же стройматериалов был возведен форт. Маяк на Фаросе простоял в море без малого 1000 лет.

Список чудес — наследие мировой истории и культуры

Ученые полагают, что более полные и точные списки чудес света могли храниться в Александрийской библиотеке — важнейшем мировом собрании древних рукописей. Хранилище сильно пострадало во время пожара, вызванного вторжением в Александрию Юлия Цезаря. Почти 500 тысяч книг и свитков уничтожили языки огня. Исчез огромный пласт культурного наследия, от которого во многом зависели те пути, по которым пошла мировая история.

Семь чудес света — ценные памятники античного искусства и архитектуры. Это не только красивые достопримечательности, но и сложные строительные и технические решения. Каждое из творений было уникальным, выдающимся для своего времени. В ранг чудес древние строения и памятники возвели самые выдающиеся ученые, творцы, правители античного мира. Мало упоминается в различных источниках о том, что в список были внесены некоторые изменения, но оставались неизменными его суть и название. В перечень обязательно включали семь чудес, как это повелось со времен Геродота и Филона Византийского.

Из удивительных сооружений древнего мира сохранилась до наших дней лишь пирамида Хеопса, остальные пали под натиском варваров или стали жертвами природных катастроф. Никто не знает точно, как выглядели шесть чудес света. Все изображения являются плодом исторического поиска, реконструкций, фантазии историков и художников. Каждое поколение привносит что-то свое в понимание культурного феномена под названием «семь чудес света». У каждого из этих артефактов есть свой сайт в Интернете. Солидные научные труды посвящены исследованиям рукотворных чудес.

Роль мифологии в поддержании интереса к семи чудесам света

На протяжении 2,5 тысячелетий античный список главных достопримечательностей Старого Света будоражит умы исследователей, путешественников, обычных людей. Все минувшие века отношение к семи чудесам света было почти мистическим. Вызывает удивление, что древние авторы не проявляли особого желания расширить «топ-7», заменить в списке выбывшие достопримечательности новыми памятниками.

Исследователи античного мира утверждают, что отношение к чудесам из знаменитого списка всегда было почтительным. Считалось, что семь древних архитектурных сооружений и памятников заслуженно включены в короткий, но емкий список. Каждый участник этого исторического «хит-парада» превратился в национальную святыню, предмет поклонения и почитания.

Магия числа 7 в древности считалась божественной, иррациональной. Мифология и быт многих народов планеты связаны с этим количеством элементов в разных сферах жизнедеятельности. Например, в неделе — 7 дней. Объяснением может послужить строение Солнечной системы, вернее, то, как представляли небесную сферу в Древней Греции. Невооруженным глазом были видны Солнце, Луна и пять планет. Такие же имена были у античных богов (Юпитер, Сатурн, Марс, Венера, Меркурий).

Чудеса света: новая версия

Какие семь чудес света могли бы составить конкуренцию чудесным конструкциям, исчезнувшим с лица планеты? На основании онлайн-голосования был создан перечень других чудес света, которые сохранились, и на них можно полюбоваться воочию. Акцию организовала и провела на пороге третьего тысячелетия некоммерческая организация. Инициаторы этой грандиозной акции выдвинули несколько веских причин, которые побудили заняться составлением разных списков и сводов мировых достопримечательностей высочайшего уровня:

  • традиционные древнейшие чудеса были расположены только в той части Старого Света, которая была знакома и покорилась эллинской культуре;
  • в перечень не попали грандиозные сооружения на значительной части Азии, в Новом Свете и в других регионах;
  • отбор в список производился по критериям, зависящим от представлений древних греков о чудесных памятниках;
  • «за бортом» остались природные феномены, которые подчас превосходят своим величием рукотворные чудеса.

Определение победителей всего проекта было решено проводить отдельно среди памятников архитектурных и природных. Итоги также подводили дважды: в 2007-м и 2011-м годах. Жители двухсот государств приняли участие в онлайн-опросе. По его результатам были отобраны «фавориты» — достопримечательности, которые известны большинству жителей планеты. Речь идет о Великой Китайской стене, Тадж-Махале в Индии, сооружении Мачу-Пикчу в Перу на территории Южной Америки и других феноменах. Но Комитет ЮНЕСКО отреагировал на эту акцию заявлением, что всенародное голосование — это не тот метод, который нужно использовать для поиска чудес, способных заменить исчезнувшие в древности артефакты мировой истории и культуры.

0 13382

Это выражение часто употребляется в повседневной жизни. Подчеркивая несопоставимые достоинства какого – либо научного открытия, грандиозность сооружения или неповторимость и гениальность произведения искусства, почти всегда употребляют данное выражение.

Наследие прошлого хранит свою память в семи чудесах света: египетских пирамидах в Египте, висячих садах Семирамиды в Вавилоне, храме Артемиды в Эфесе, статуе Зевса в Олимпии, Мавзолее в Геликарнасе, Колосс Родосском в Родосе, Александрийском маяке в Александрии.

Эти грандиозные творения вызывали и вызывают восхищение людей техническим совершенством и художественной неповторимостью. Впервые семь чудеса света определил и описал в своих трудах Филон. К сожалению, не все сооружения дошли до нашего времени.

Египетские пирамиды (2550 г. до н. э.)

Египетская земля до сей поры полна древних загадок . Поразительные научные открытия совершают ученые и в наше время на египетских землях, главным образом, в ее храмах и гробницах. Однако, неповторимым чудом Египта были и остаются пирамиды – созданные искусственно горы, хранящие под своими сводами усыпальницы древних египетских царей. Среди безжизненных песков пустыни, пирамиды поражают своей строгостью очертаний, размерами. Находясь у подножия пирамиды, невозможно себе даже вообразить, как эти огромные, колоссальные каменные горы создавались руками людей. Удивительно, что сложены пирамиды из отдельных отесанных каменных блоков.

Тысячи рук подневольных рабов, египтян создавали эти огромные каменные сооружения, которые должны были скрывать под своими сводами мумифицированные тела египетских царей. Гробницы навеки заковали в себе бессмертные духи фараонов, когда - то правивших на египетских землях.

Висячие сады Семирамиды (600 г. до н. э.)

Висячие сады Вавилона были разбиты по приказу правителя Вавилона Навуходоносора I во дворце в честь своей жены - мидийской царевны. Эти сады создавались во времена существования "Одиссея" и строительства греческих городов, находясь ближе к древнему миру Египта, нежели к миру Греции. Висячие сады Вавилона знаменовали забвение великой империи, современницы древнего Египта. Но если пирамиды, несмотря на прошедшие века, сохранились до сегодняшнего времени, то висячие сады канули в лету наряду с Вавилоном.

Храм Артемиды в Эфесе (550 г. до н. э.)

Храм Артемиды Эфесской возводился многократно. И причины тому были разные: первые постройки из дерева быстро ветшали, приходя в негодность, сгорали в пожарах или разрушались основательно от частых землетрясений. По этой причине на рубеже VI века до нашей эры не жалея средств и времени , решено было строить прекрасную обитель для покровительницы-богини. К тому же, в таком грандиозном строительстве соседние государства и города пообещали оказать помощь. В своем описании храма Плиний говорит, что сто двадцать семь царей принесли в дар столько же колонн, возведенных при строительстве вокруг храма".

Стало ясно, что строительство храма объединило в общем деле такое большое количество соседних с Эфесом государств и городов.

Статуя Зевса в Олимпии (435 г. до н. э.)

В своем роде единственным чудом света, которое попало на Европейский материк, стала статуя Зевса Олимпийского. Греки не удостоили ни один из храмов Эллады достойного звания чуда. В качестве чуда греки выбрали Олимпию. Они запечатлели не святилище и не храм, а только статую, которая стояла внутри. Бог Зевс напрямую был связан с Олимпией. Местные жители отлично помнили, что именно здесь бог Зевс сразил в бою жаждущего крови Крона, своего родного отца, который боясь, что сыновья захватят его власть, начал их пожирать.

Мавзолей в Галикарнасе (351 г. до н. э.)

Мавзолей в Галикарнасе – это чудо света было построено лучшими мастерами того времени, являясь памятником любви наряду с Вавилонскими садами или индийским Тадж-Махал. Однако, в отличие от мидийской царевны, не способной причинить вред человечеству, Мавсол приобрел «темную» репутацию своими действиями. Проспер Мериме в своем труде описывал, что Мавсол выжимал последние соки из народов, находящихся в его власти, стараясь извлечь прибыль из всего. К примеру, при нем был введен налог на погребение, налог на волосы. Гробница Мавсола стала последней, причисленной к семи чудесам света.

Колосс Родосский (между 292 и 280 гг. до н. э.)

В 304 году до нашей эры, стоя на изувеченных длительной осадой стенах, жители маленького островка, находящегося у берегов Малой Азии, наблюдали за уплывающими вдаль кораблями наследника империи Александра Македонского. Колосс возводился на самом берегу гавани искусственного холма, облицованного белым мрамором. Строительство статуи велось двенадцать лет. Удивительно, что за это время никто не видел статуи. Причиной тому служил способ строительства: как только на каркасе статуи закреплялся новый пояс из бронзовых листов, то вокруг колосса возводили насыпь, чтобы строителям было удобнее подниматься наверх.

И только после того, как насыпь убрали, жители города лицезрели на своего бога-покровителя. Золотой венец украшал его голову. В лучах солнца сверкающая статуя была видна за сотню миль от Родоса. Очень быстро слава о нём разбежались по всему античному миру. Однако, спустя всего полвека случилось сильное землетрясение, которое почти до основания разрушило Родос вместе с колоссом.

Александрийский маяк (303 г. до н. э.)

Александрийский маяк – последнее чудо света, связанное с именем Александра Македонского. Маяк был построен по подобию трёхэтажной башни. Высота маяка составляла 120 метров, что делало его неоспоримым "соперником" египетским пирамидам. В идеально круглой башне, обнесённой колоннами, на третьем этаже поддерживали горение огромного костра, который отражался в хитрой системе зеркал. Спиральная лестница, такая пологая и широкая, что по ней въезжали повозки на стометровую высоту, служила главным образом для доставки дров на третий этаж.

Маяк выполнял несколько функций: был крепостью-форпостом Александрии, а так же наблюдательным постом – позволял разглядеть флот врага задолго до появления его у стен города. Падение римской империи привело в негодность маяк, он погас, верхняя башня обвалилась спустя столетия, стены нижнего этажа были разрушены в результате землетрясения в XIV веке. Остатки древнего маяка были встроены в турецкую крепость, существующую поныне.

" Геродот назвал "первым чудом света", до сих пор будоражат наше воображение, хотя, казалось бы, сегодня нас трудно удивить даже самыми современными достижениями науки и техники. Однако, пирамиды хранят свои тайны не одну тысячу лет.

Первая пирамида в Древнем Египте была построена около 2700 года до н. э. Она строилась по приказу основателя III династии владык Египта фараона Джосера. С той поры было построено множество пирамид и других крупных каменных сооружений.

Самые знаменитые пирамиды

Более всего внимание людей притягивают к себе пирамиды двух фараонов IV династии - Хеопса и его сына Хефрена. Пирамида Хеопса имеет в основании квадрат 232,4 x 232,4 метра и высоту 146,7 метра. Пирамида Хефрена, соответственно, - 215,3 x 215,3 метра и 143,7 метра. До сих пор они остаются крупнейшими сооружениями, которые когда-либо создавались человеком.

Неудивительно, что за время их почти 5000-летнего существования возникло множество мифов, легенд и гипотез, связанных с их возникновением. Первые сведения о строительстве этих пирамид дошли до нас именно от Геродота.

В V веке до н. э. он посетил Египет, побывал у пирамид , описал со слов египетских жрецов технологию их строительства. Он сообщил, что пирамиды строили 100 000 человек в течение 20 лет. В 1883 году английский египтолог Питри подтвердил своими расчетами правдивость сведений Геродота.

Астрономические загадка пирамид

И еще одна из необъяснимых пока загадок - высокие знания египтян в области астрономии . Пирамида Хеопса , например, почти безошибочно указывает на истинный север. В результате точнейших измерений, произведенных в 1925 году, был установлен такой невероятный факт: погрешность в положении пирамиды составляет всего 3 минуты 6 секунд.

Для сравнения: в 1577 году датский астроном Тихо Браге посредством долгих и тщательных расчетов ориентировал Ораниенбургскую обсерваторию так, чтобы она смотрела на север. В итоге он все равно ошибся на 18 минут.

Кроме того, погрешность египтян объясняется незначительным смещением самого севера за прошедшие тысячелетия. Стремление к точности является признаком высокого развития цивилизации. Подобная поразительная точность - повсюду, в том числе в размерах основания пирамид .

При среднем размере сторон около 230 метров разница между самой большой и самой маленькой сторонами не превышает 20 см., то есть около 0,1%. К тому же древние строители возвели пирамиду Хеопса практически с идеальными прямыми углами. Поразительно еще и то, что ее сооружали не на ровной площадке, а на природном холме высотой 9 метров, который оказался в самой середине основания пирамиды .

Британский физик К. Мендельсон ставит вопрос: как без современных научных приборов древние египтяне могли определить направление на нужную точку в воздухе и строить прямо по направлению на нее? Ошибка даже в два градуса могла бы привести в итоге к плачевным результатам. Он доказывает, что на первой стадии строительства мог быть использован центральный стержень. Таким способом маркер с вершины помогал выравнивать края.

Однако загадки внешних характеристик пирамид - это еще цветочки. Поразительно также и то, что происходит внутри. До сих пор не известно точно, почему внутри пирамиды , ориентированной по сторонам света, проявляется эффект мумификации любой органики. Тела мелких животных, умерших в пирамиде, даже без бальзамирования мумифицируются и сохраняются очень длительное время.

Удивительные свойства пирамид

Кроме того, в пирамиде тупые лезвия бритвы, положенные с сохранением ориентировки по сторонам света, в короткое время затачиваются. Важно заметить, что эффект мумификации наиболее сильно наблюдается в центре пирамиды , примерно на высоте 1/3 ее высоты. Примерно на этой высоте находились захоронения фараонов.

Там же были несколько комнат, в которых находилась мумия фараона, различные предметы культа, священные рукописи, очень часто рядом с саркофагом с мумией фараона стоял запасной саркофаг. В литературе часто можно встретить упоминание о "проклятии фараона". Человек, проникший в гробницу фараона, подвергается проклятию фараона и вскоре умирает.

Скорее всего египетские жрецы перед закрытием гробницы оставляли какие-то вещества, в которых содержались болезнетворные легочные бактерии. В пирамиде под влиянием эффекта мумифицирования они как бы засыпали, но не умирали.

Однако, когда человек проникал в пирамиду, чаще всего с целью грабежа, он выносил на себе эти бактерии наружу, где они просыпались и заражали грабителя неизлечимой болезнью. Замечено, что большая часть так называемых "проклятых" умерла от болезней, связанных с дыхательной системой. Правда, пока эта версия не доказана.

Все эти тайны, связанные с первым чудом света, породили мистические и фантастические гипотезы. Так некоторые исследователи даже ставят под сомнение авторские права человека на эти колоссальные постройки. В прошлом веке, например, лондонский книгопродавец Джон Тейлор утверждал, что уровень математических, астрономических и технологических знаний в Древнем Египте был низким.

Кто помог египтянам строить пирамиды?

Следовательно, заключал Тейлор, люди не могли сами построить пирамиду, "им неминуемо должен был помочь Бог". В наше время автор известной книги "Воспоминание о будущем" Эрих фон Деникен считал, что пирамида Хеопса свидетельствует о существовании "никем не разгаданной технологии", которую использовали космические пришельцы.

Кстати, не так давно в газетах были опубликованы аналогичные гипотезы С. Проскурякова и В. Романова. А в статье одной из московских газет говорилось: "Как известно, во время уже первого космического пуска американского корабля в сторону Марса фотокамеры зафиксировали на поверхности планеты следы давней цивилизации.

Ученый Ричард Хоглэнд совместно с группой молодых талантливых математиков и физиков, работавших в области астрофизики, а также картографы Пентагона пришли к невероятному выводу: сфотографированные на Марсе гигантские пирамиды и изображения человеческих лиц имеют то же происхождение, что и египетские пирамиды и Сфинкс ".

На самом деле теории инопланетного происхождения египетских пирамид возникают оттого, что нам сложно смириться с мыслью, что древние инженеры и строители зачастую превосходили нас смекалкой и сообразительностью.

Пирамиды, как и другие мегалиты (дольмены, кромлехи т. д.), на самом деле представляют собой древние оборонительные сооружения.
http://forum.ozersk.ru/topic/32337-raskritie-tain-drevnosti
06.09.15 Ринат





Все что написано это то хорошо,а как и кто сможет обьяснить происхождение идеально ровной поверхности на базальте или граните-одни из самых твердых пород камня?я уже не говорю про то как поднимались блоки массой в 50т.а пропилы в этих самых блоках диаметром в пол сантиметра,при условии,что современна техника способна делать такой же пропил,но диаметром в три миллиметра?эти вопросы сами за тебя ответят-использовалась технология обработки этих земельных пород на много выше техногенного уровня,чем нашего,что подтверждает происхождение отверстий цилиндрической формы в фрагментах одной из сооружений,и этот же факт противоречит теории,что древние египтяне смогли своими руками это все строить .спору нет делали,но если сравнить,то видно,что у последних вообще отсутствовал какой-либо технологический прогресс,а лишь только являются жалкого подобия тех великанов,о которых ходят за и против.в довесок ко всему можно сказать интересную вещь о том,что ни во времена греко-римских событий,ни в наше время не найдено ни одной рукописи эпохи правления фараонов,в которой бы говорилось о ведении строительства этих великих пирамид .так что кто-то прилетел,создал чудо света и свалил,не оставив хоть чуточку ответов на сегодняшнии вопросы.....
26.08.08 Роман


Лично собрал и ипытывал дома картонную пирамиду. Всё вышеоописанное действительно правда. Так же выявил эффект похудения. Человек худеет на 10 кг в неделю во сне ничего не делая. Испытал на себе, жене и соседке. Я с 75кг похудел до 60 и теперь не могу набрать вес, чтобы не ел. Жена (без её ведома) похудела с 60 до 50 за неделю и подумала, что заболела. Тогда я подложил тайно пирамиду соседке очень упитанной, на глаз весила не менее 100 уже месяц покупает новые вещи и перешивает старые. Весит наверное не более 70. Боюсь станет мумией . Надо тайно пирамиду убрать. Не претендую на патент, но мне кажется женщин можно избавить от лохотрона и "худить" за бесплатно причём результат очевидный (проверяется весами), а не мифический. При этом ешь, что хочешь и живи как знаешь. Прошу не считать меня психом, так за все свои слова готов отвечать делом. Считайте этот экскурс как бесплатный и реальный способ похудения. Главное соблюдайте точность размеров при изготовлении пирамид .
18.06.05 , [email protected], Сонар

Все замечательно. Много узнала. Спасибо, материал помог для урока и сама интересуюся Египтом вцелом и по частям.
03.05.05 , [email protected], Женя

Египетские пирамиды – самые знаменитые сооружения на Земле. И самые древние, ведь им уже пять тысяч лет! Наверное, невозможно найти человека, который о них не слышал. Разве что где-нибудь в джунглях Полинезии можно встретить людей, столь сильно оторванных от цивилизации. Однако рассказать о них что-нибудь могут очень немногие.

Эти гигантские усыпальницы четвертой династии фараонов стоят на окраине Каира как будто специально для того, чтобы туристам было удобно ездить к ним на такси. Но это, конечно же, не так. За пять тысяч лет столица Египта переезжала из города в город много-много раз, тогда как пирамиды всегда оставались на одном месте - в низовьях Нила, где пересекаются дороги, уходящие в Азию и Европу. Так что правильнее сказать, что к ним вернулась столица.

Очень-очень долго египетские пирамиды были самыми высокими строениями на Земле. Лишь в конце девятнадцатого века, когда в Париже построили Эйфелеву башню, та обогнала пирамиду Хеопса по высоте. И все равно это осталось формальной игрой цифр – слишком уж они не похожи друг на друга.

А если попробовать представить себе вес пирамиды - а весит она больше шести миллионов тонн, то это вполне соизмеримо с весом всех зданий Москвы в пределах Садового кольца. Получается, что в одной пирамиде спрятан целый город.

Но больше всего поражает то, что все это построено вручную, без механизмов. Лишь деревянные клинья да кувалды помогали людям вырубать огромные глыбы из известняка, а перетаскивали их на место с помощью канатов из папируса. Пирамиду строили двадцать лет, и каждые три месяца на стройку приходило сто тысяч рабочих. Сколько из них доживало до конца этого срока, история умалчивает. Скорее всего, их было не так уж много.

Почему же люди строили столь грандиозные сооружения, требовавших таких огромных усилий и жертв? Современному человеку очень сложно это понять, хотя загадка эта не столь и сложна.

В древние времена цари считались прямыми потомками богов, а значит – их слово было законом для всех. Поэтому правитель, как в известной сказке, вполне мог приказать своему подданному: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

Денег у него было достаточно, ведь ему несли дань и покоренные народы, и собственный народ. Пожалуй даже, правильнее сказать, что у него было много лишних денег, потому что проесть – пропить излишки он уже не мог, а мысль раздать их нуждающимся ему в голову просто не приходила. Не было в истории таких случаев.

И чтобы всем показать свое величие, приказывал правитель архитектору: «Построй такое, чего еще не было нигде в мире, столь грандиозное, чтобы возрадовались боги. И пусть эта постройка достанет до неба!» Такое задание было сложным, но не казалось невозможным. Ведь в древние времена люди были уверены, что небо твердое и находится совсем невысоко.

Мало того, на нем, как на помосте, сидят боги и смотрят на них сверху, поэтому если подняться к ним поближе, они человека обязательно увидят и услышат.

Великий архитектор древнего мира Имхотеп стал именно тем, кто смог придумать, как выполнить такое задание фараона. Он предложил построить из камня многоэтажную пирамиду, где каждый следующий этаж будет меньше предыдущего.

До этого в Египте не использовали камень для строительства, дома строили из дерева и тростника, обмазывая их глиной, а для дворцов и усыпальниц использовали необожженный кирпич. И форму все строения имели прямоугольную, как спичечный коробок. Имхотеп же предложил поставить такие «спичечные коробки» друг на друга, постепенно уменьшая их к вершине.

Но вот что интересно: такая форма оказалась вовсе не уникальной для древнего мира. Примерно в то же самое время в соседнем государстве - в Месопотамии – строили огромные зиккураты. Так называли многоэтажные пирамиды из глиняного кирпича, на вершине которых ставили храм. Наверное, надеялись, что так бог будет лучше слышать обращенные к нему просьбы.

А еще замечательнее, что очень похожие пирамиды из камня с храмами на вершине строили и на другом конце Земли, в Америке. И если Египет и Мессопотамия еще могут поспорить о том, кто первый придумал пирамиду, то американцы почти наверняка придумали ее сами.

Ну а в Египте, где народом правил живой Бог, не было нужды возводить на вершине храм. Сами пирамиды всем своим видом внушали благоговение перед фараоном, тем более, что во времена Геродота они были ослепительно белыми и абсолютно гладкими.

Лишь значительно позднее, в начале четырнадцатого века в тех местах произошло сильное землетрясение, и белая облицовка осыпалась. На стенках пирамид появились уступы, по которым сегодня вполне успешно забираются туристы, вовсе не испытывающие возвышенных чувств к давно исчезнувшим фараонам.

Единственным из «Семи чудес света», дошедшим до наших дней, являются египетские пирамиды. Древняя египетская архитектура даже в наши дни поражает мощью своих громадных каменных сооружений. Среди огромных колонн древних храмов, вздымающихся к небу и стоящих часто, как деревья в лесу, можно заблудиться. У входа в эти храмы, как грозная стража, стоят огромные статуи фараонов, лежат каменные сфинксы. Сфинкс – в Древнем Египте – воплощение царской власти, статуя, изображающая фантастическое существо с телом льва и головой человека или священного животного.

Около 5 тыс. лет назад в долине по нижнему течению Нила появились первые небольшие рабовладельческие государства. В конце IV ты­сячелетия до н. э. правители одного из них под­чинили себе всю страну, создав единое царство с центром в городе Мемфисе, находившемся на левом берегу Нила, – южнее того места, где сейчас расположен город Каир. Около 2800 г. до н. э. правителем этого государства стал фараон Хуфу. Впоследствии его имя греческие историки переделали в Хеопс. Так называют его и в наше время. В руках фараонов сосредоточивались огромные богатства и неограниченная власть.

Дед и отец Хеопса тратили свои богатства не только на придворную роскошь и вели­чественные гробницы - пирамиды, которые дол­жны были увековечить имена грозных пра­вителей. Их рабы воздвигали плотины, про­рывали каналы, устраивали шлюзы, чтобы равномерно распределять воды Нила для оро­шения полей. Благодаря этому с полей Егип­та снимались высокие урожаи,что приноси­ло фараонам новые и новые доходы.

Хеопс же думал только о том, чтобы просла­вить себя. Льстивые и хитрые жрецы говорили ему: «Земная жизнь коротка. Дома, в которых мы живем,- это гостиницы. Подлинное жили­ще человека – гробница, дом вечности, где он будет обитать миллионы лет. Если хочешь быть бессмертным, позаботься о своей гроб­нице». И Хеопс решил сократить по возмож­ности государственные расходы, а большую часть своих доходов тратить на создание гроб­ницы, которая будет выше и величественнее всех прежних царских гробниц.

Чужеземных рабов не хватало, и к работам стали привлекать земледельцев – египтян. Фа­раон велел выбирать для работы самых креп­ких и выносливых. Каждый земледелец должен был отработать на строительстве пирамиды треть года. В столицу Мемфис, по словам греческого историка Геродота, жившего в V в. до н. э., согнали до 100 тыс. человек. Кор­мили их черствыми лепешками, сушеной рыбой, чесноком и редькой. Многие умирали, но на сме­ну им гнали все новых и новых…

Первые десять лет ушли на подготовитель­ные работы. Прокладывали удобный путь к ме­сту стройки, выбранному на западном берегу Нила (около предместья современного города Каира – Гиза), рыли подземные тайники и за­кладывали фундамент. А в каменоломнях, примерно в 600 милях к во­стоку от Нила, скалывали глыбы известняка и перевозили их на западный берег. После этого 20 лет строилась гигантская каменная пирамида. Строительство ее было завершено на 31-м году правления царя.

2 млн. 300 тыс. каменных глыб весом 2,5 тонн каждая были гладко обтесаны медными ору­диями (железных орудий в то время еще не было) и плотно прилажены друг к другу. Высота пирамиды была 280 локтей (около 147 м), т. е. примерно достигала высоты со­временного сорокаэтажного дома. Сторона основания пирамиды достигает 230 метров. Она занимает больше площади, чем 9 футбольных полей. Обтесанные плиты были уложены с таким совершенст­вом, что в шов между ними нельзя просунуть даже иголку. Вход в пирамиду находился на северной стороне. Узкий коридор вел через большую галерею в погребальную камеру (10х5х5 м.), в которой был установлен цар­ский гроб - саркофаг. К сожалению, он не сохранился до нашего времени, но предпола­гают, что он был высечен из камня. Боковой коридор вел в склеп царицы.

Хеопс добился своей цели, хотя трудовой народ роптал и даже рабовладельческая знать была недовольна чрезмерными затратами, исто­щавшими страну.

После смерти царя верные слуги выполнили все, что предписывалось старинными обычаями. Они вскрыли труп царя, извлекли мозг и внутренности, продержали тело 70 дней в со­леной воде, залили душистой смолой и обер­нули готовую мумию погребальными пеле­нами. Египтяне верили, что возможно воскре­шение мертвых. Они считали, что душа умер­шего, до тех пор пока сохраняется его тело, может в него вернуться. Сначала в мумии пре­вращали только тела царей, а впоследствии и всех знатных рабовладельцев. Вокруг пира­миды фараона располагались гробницы вель­мож и чиновников. Владельцы богатых поме­стий и роскошных домов хотели и после смерти отличаться от простых людей. Бедняков же просто завертывали в циновку и зарывали.

Саркофаг с мумией царя положили на огромные салазки, запрягли быков и погнали их на запад, где, по учению жрецов, находился вход в загробный мир. Плакальщики и пла­кальщицы оглашали воздух дикими воплями. Жрецы закололи в жертву душе умершего бы­ков и гусей. Царскую мумию поместили внутри пирамиды и вход в гробницу замуровали.

Во время одного из восстаний, подробности которого нам неизвестны, мумия была выбро­шена из склепа и бесследно исчезла.

От повелителя, построившего себе величай­шую пирамиду, которую в древности причис­ляли к «семи чудесам света», не осталось и следа, но грандиозное здание, соз­данное египетским народом с таким трудом и страданиями, стоит уже пятое тысячелетие и мало изменилось со временем. Только потрескавшаяся наружная облицовка была обломана и расхищена на новые постройки, так что пирамида понизилась на 9 м.

В 1953 г. два египетских археолога откопали среди песков невдалеке от пирамиды тайник на глубине 17 м, перекрытый каменными блоками. Внутри оказалась огромная деревянная ладья фараона в 35 м длиной с двумя рядами весел. Египетские жрецы изготовили эту ладью чтобы царственный покойник мог поплыть в ней после смерти по небесным волнам в далекое царство мертвых.

На следующий год другой египетский археолог разыскал в песках новую пирамиду – фараона Хесемхета, жившего за сто лет до Хеопса. Пирамида, к счастью, была нетронута! Ни один грабитель в нее не проник. Во внутренней камере находился алебастровый гроб, очень хорошо сохранившийся, но, к разочарованию ученого, он оказался пустым. У древних египтян существовал обычай строить ложные гробницы (кенотафы). Предполагают, что пустой гроб был запасным, на случай, если душа умершего захочет покинуть постоянную гробницу и переселиться в другую.

Древние египтяне верили в загробную жизнь. Жрецы внушали народу, что и после смерти фараон останется властителем и на него будут работать толпы слуг. Египетская религия учила, что бедняки и рабы не имеют никакой надежды на счастливую жизнь даже в загробном мире. Только фараоны и вельможи будут блаженствовать после смерти так же как и при жизни. В загробном мире, по представлению египтян, существует такое же неравенство, как и на земле: одни трудятся, а другие пользуются властью и богатством.