Работа с объектом самолеты. А320 в ливрее, посвященной известному бельгийскому художнику-сюрреалисту Рене Магритту

Объект Самолеты – это тот объект, которым вы будете управлять и тот, который вам предстоит сбить). Как уже было отмечено в предыдущем уроке, подвижным объектам должен быть задан маршрут движения.

На видео ниже вы сможете посмотреть, как создавать маршрут движения самолету и настраивать всевозможные параметры.

Итак, создадим простую миссию, наподобие тренировочной, где потребуется взлететь с аэродрома, пролететь над ним круг и сесть. Загрузим карту и увеличим один из аэродромов, который обозначен на карте своеобразным значком. Теперь откройте меню Вид - > Объект и выберите тип самолета. Установите объект на карту, указав мышкой место вставки и нажав кнопку Insert . Первая точка должна быть у одного из концов взлетно-посадочной полосы (ВПП). Теперь таким же образом установите вторую точку в месте предполагаемого полета и т.д., пока не остановитесь возле противоположного или того же конца полосы, куда предстоит садиться.

При расстановке маршрута обратите внимание, чтобы следующая точка маршрута после точки предполагаемого взлета находилась вдоль линии ВПП, чтобы самолет не стремился повернуть сразу после отрыва от полосы без набора высоты, так как это может привести к аварии. То же касается и предпосадочной точки маршрута. Также обратите внимание на то, что между близкорасположенными точками маршрута нельзя устанавливать слишком большую разность в высоте, так как самолет физически не сможет ее набрать или спуститься (спикировать).

Перейдем к непосредственному редактированию маршрута. выделите первую точку и зайдите во вкладку «Точка маршрута». Найдите свойство «Тип» и выберите из списка «Взлет». Точка маршрута тут же переместиться на край ВПП и изменит свой вид. Теперь для последней точки маршрута укажите Тип -> Посадка. Остальным точкам маршрута задайте скорость и высоту полета, можно оставить 500м и 300км/час.

Зайдите на вкладку «Свойства». Здесь можно задать цвет армии и подразделение (ВВС, полк), за которое вы будете летать, а также тип вооружения и количество самолетов в звене (от 1-го до 4-х). Номер эскадрильи и звена определит бортовой номер самолета. Здесь же задается количество топлива, которое можно взять с собой в полет. Если полет предполагается совместный с ботами, то необходимо задать мастерство группе самолетов (по умолчанию - Новичок). Параметр только ИИ – запрещает выполнять полет на этих самолетах игроку. Эта функция будет полезна при создании совместных миссий Сценарий или Карьера. Параметр Парашют может использоваться для японских пилотов, которые не брали их в полет. Соответственно, с подбитых самолетов без парашюта невозможно выпрыгнуть.


Теперь зайдите во вкладку «Самолет 1» (Самолет 2, Самолет 3 или Самолет 4). Для каждого самолета звена можно задавать индивидуальную окраску, мастерство и скин пилота. Параметр «Игрок», означает, что в этот самолет будет доступен игроку для полетов. То есть во время старта миссии вы будете управлять именно эти самолетом. Параметр Знаки позволяет не отображать отличительные знаки стран на крыльях и фюзеляже самолета.


Сохраните полученную миссию у себя на компьютере и попробуйте в нее сыграть, нажав одноименную кнопку в меню «Файл».


Полет по маршруту

Полет по маршруту может быть разнообразен в плане построения звена. На вкладке «Точка маршрута» имеется параметр «Строй», где можно выставить построение самолетов в той или иной точке маршрута. Выберите из выпадающего списка тот, который наилучше подходит для создаваемой миссии.

Теперь перейдите на вкладку «Настройки маршрута». Здесь можно задавать патрулирование в конкретной точке маршрута. Выберите из списка Тип: Патрулирование и задайте дополнительные параметры патрулирования.

Тип патрулирования – задается вид маршрута патрулирования.

Циклы – количество циклов пролета по данному маршруту патрулирования.

Время – время патрулирования.

Угол – задает направление от первой точки маршрута в градусах.

Расстояние – размер стороны многоугольника от точки до точки в километрах.

Высота – разница высот от точки до точки в метрах.



Истребительное прикрытие (эскорт) и перехват воздушных целей (воздушный бой)

В Ил-2 есть возможность организовать прикрытие бомбардировщиков и штурмовиков на всем маршруте до полета к цели. Для этого необходимо полностью задать маршрут бомбардировщикам (штурмовикам) или другим самолетам, которым требуется истребительное прикрытие. После этого установите маршрут полета самолетов прикрытия (истребителям). Расположите точку маршрута истребителей рядом с точкой полета бомбардировщиков. Теперь зайдите на вкладку «Точка маршрута» окна Объект и нажмите кнопку Выбрать, после чего укажите истребителям в качестве цели точку маршрута бомбардировщиков. Не рекомендуется устанавливать точку прикрытия звеньев в первой точке маршрута.

Таким образом, например, истребители будут прикрывать бомбардировщики на всем пути следования и прекратят сопровождение после прохода бомбардировщиками предпоследней точки своего маршрута. Причем если траектория полета по точкам маршрута истребителей сопровождения повторяет траекторию бомбардировщиков, то по окончании сопровождения истребители перейдут на ближайшую точку своего маршрута и продолжат движение по своему пути. Если же траектория не повторяет путь бомбардировщиков, то они перейдут на точку, следующую за точкой в которой было сделано прикрепление «Цель ->Выбор».

Воздушный бой или перехват штурмовиков (бомбардировщиков) организовать также достаточно просто. Достаточно указать маршрут полета обоим сторонам, где в одном (или нескольких местах) приблизительно в одно и то же время они будут пересекаться или проходить рядом. В этих точках маршрута атакующему звену необходимо в качестве цели точку маршрута самолетов противника. Ориентировочное время пролета самолетов в контрольной точке отображается возле каждой контрольной точки в скобочках. Чтобы организовать полноценный воздушный бой необходимо и стороне противника указать в качестве атаки самолеты противоположной стороны. Также обращайте внимание, чтобы высота полета звеньев самолетов обоих сторон была приблизительно одинаковой, если другое не требуется по сценарию миссии (например, атака с превышения).


Объединение звеньев в группы

Некоторые миссии могут потребовать объединить отдельные звенья самолетов в большие группы для выполнения совместных задач. Для этого необходимо задать все точки маршрута для выполнения задания ведущему звену. Для всех остальных звеньев достаточно указать только две точки маршрута в непосредственной близости от первой точки маршрута лидирующего звена. И в крайней (второй) точки маршрута ведомых звеньев указать в окне Объект на вкладке «Точка маршрута» Цель -> Выбор, и выбрать первую точку маршрута лидирующего звена. Таким образом, вы объедините звенья. Все ведомые звенья вне зависимости от их количества будут выполнять боевую задачу лидирующего звена.

В группе могут летать бомбардировщики, штурмовики и истребители, вооруженные бомбами или ракетами. Звенья истребителей только со стрелково-пушечным вооружением объединить в группы вышеприведенным способом нельзя. Для всех звеньев, в таком случае, необходимо задавать весь маршрут полета.


Руление взлет и посадка

При настройке взлета, как правило, вы уже появляетесь на полосе готовые к взлету. Однако есть возможность настроить взлет с момента появления на стоянке самолетов. Кроме того, вы можете настроить появление в одном из стационарно установленном на стоянке самолете.

Выделите точку маршрута взлет и откройте окно Объект, в котором перейдите на вкладку «Настройки маршрута». Укажите точке взлета тип Руление. Тут же можно указать задержку в минутах, по истечению которой начнется взлет самолетов. Расстояние позволяет задать расстояние между самолетами. Очень важно не выставлять слишком маленькое и слишком большое расстояние. В первом случае самолеты могут появиться слишком близко и столкнутся. Во втором случае значительное расстояние может привести к тому, что самолеты могут появиться за пределами взлетной полосы или столкнуться с другими объектами.

Далее следует указать все точки маршрута до выезда на ВПП. Теперь выделите последнюю точку маршрута типа Взлет и перейдите на вкладку «Настройки маршрута» и задайте значение параметра Тип взлета – Нормальный. Важно в этом случае, чтобы направление полета четко совпадало с направление ВПП, так как в этом направлении будет происходить взлет.

Точке маршрута взлет можно задать и другой тип, который будет определять характер взлета самолетов. На вкладке «Настройки маршрута» укажите Тип взлета – Нормальный, Парой или В линию. Для последних двух параметров можно задать задержку во времени между взлетами самолетов и расстояние между ними.

Взлет вы можете выполнять и со стационарных самолетов. Для этого необходимо, чтобы на базе были установлены стационарные самолеты (см. раздел работа с объектом Стационарные самолеты). После этого задайте маршрут руления самолетам. Теперь зайдите в первую точку маршрута на стоянке и перейдите в окне Объект на вкладку конкретного самолета в звене. Внизу есть две кнопки: Выбор и Очистить. Нажав кнопку Выбрать, укажите стационарный самолет, который будет использован для взлета. Естественно это самолет должен быть одного типа с самолетом игрока или бота и установлен в допустимом месте (не в закрытом ангаре, например), чтобы игрок или ИИ смогли произвести рулежку и взлет.

Вместо стационарного самолета может быть использован самолет появления, который можно установить в любом месте на аэродроме. Самолет появления можно найти в разделе Стационарные самолеты. Представляет собой самолет появления виртуальный самолет фиолетового цвета, который можно выбирать для взлета, так же как и стационарный самолет.

Ниже вы можете скачать несколько простых миссий, где реализованы различные способы взлета, рулежки и старт со стационарных самолетов.

Для посадки доступны дополнительные опции, которые определяют тип захода на посадку. Выберите точку посадки звена самолетов и откройте окно Объект. На вкладке Настройки маршрута выберите из списка желаемый Тип посадки. Доступно: Слева, Справа, Короткий слева, Короткий справа и По прямой. По умолчанию используется схема посадки слева. Учтите, что выполнение посадки по прямой для самолетов под управлением ИИ затруднительно, так как самолеты могут столкнуться на полосе или при заходе на посадку. Поэтому всегда проверяйте работоспособность миссии в таких случаях.


При посадке на авианосец все эти параметры игнорируются, и заход будет выполнен по схеме слева.


Взлет и посадка на авианосец

Взлетать самолеты в игре могут не только с оборудованных аэродромов, но и с стационарных и двигающихся авианосцев. Также в игре есть возможность организовать взлет со специальных площадок, называемые Тестовые ВПП, которые вы можете найти в разделе Стационарные корабли окна Объект. Работа с тестовыми ВПП аналогична работе с авианосцами.

Установите на карте стационарный авианосец или задайте маршрут движения авианосцу. Теперь создайте маршрут полета самолетам, которые должны взлетать и/или садиться на авианосец. Первая и последняя точка маршрута (взлет и посадка) расположите рядом с авианосцем. Теперь перейдите на вкладку Точка маршрута и задайте тип -> Взлет или Посадка. После этого нажмите на кнопку Выбрать и укажите в качестве цели авианосец. Если точка маршрута передвинулась на ближайший наземный аэродром, то передвиньте ее на место мышкой. Теперь самолеты привязаны к авианосцу и будут с него взлетать и садиться. Чтобы обеспечить наилучшее поведение ИИ при взлете и посадке маршрут стройте таким образом, чтобы самолеты заходили на посадку со стороны кормы авианосца, а следующая точка маршрута после взлета располагалась по курсу движения судна.

Обратите внимание, что для правильного воспроизведения миссии взлететь с авианосца могут далеко не все самолета. А сесть на авианосец могут только самолеты со специальным оборудованием – зацепными гаками. Поэтому учтите это при создании собственных миссий. Также не забывайте, что для взлета с полной бомбовой нагрузкой с неподвижного самолета могут совсем немного самолетов. Поэтому взлет тяжело нагруженных самолетов лучше осуществлять с быстро двигающегося авианосца.

Бомбардировка цели.

Бомбардировка цели может быть выполнена несколькими способами. Для этого установите в нужной точке сброса бомб на вкладке Точка маршрута Тип – Атака. Атака наземных целей может быть осуществлена как пулеметно-пушечным вооружением, ракетами, так и сбросом бомб. Поэтому необходимо правильно установить высоту в точке атаки и другие параметры.

Внизу на вкладке Точка маршрута имеется кнопка Выбрать и Очистить. Нажав кнопку Выбрать укажите самолетам цель. Это может быть мост, транспортная колона, артиллерия, корабль и другие объекты.

Для самолетов звена можно указать несколько подряд идущих целей, которые следует уничтожить. Однако следует знать, что атака самолетов цели осуществляется в следующем порядке: в первую очередь самолет сбрасывает на первую цель бомбы, после второго захода пытается уничтожить следующую цель ракетами и пушками. Исходя из целей миссии, следует правильно выбирать вооружение самолета и строить алгоритм атаки наземных целей.

1. Для пикирующих бомбардировщиков, истребителей с бомбовой загрузкой и штурмовиков вам необходимо выбрать наземную цель в точке атаки, которая предназначена для уничтожения. В противном случае самолеты попытаются атаковать ближайшую к точке наземную цель, если такая найдется.

2. Для тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов с бомбами точку атаки необходимо установить ТОЧНО на объект. Эта точка определяется БЕЗ цели. То же самое относится к транспортным самолетам, выбрасывающим парашютные десанты.

3. Для пикирующих бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков для бомбометания с пикирования высота должна быть установлена более 1500 метров. В противном случае они будут сбрасывать бомбы с горизонтального полета.

4. Соответственно, если вы желаете, чтобы все бомбардировщики, независимо от типа, работали с горизонтального полета, сделайте, как сказано во втором пункте.

5. Но не устанавливайте для самолетов, сбрасывающих бомбы слишком малую высоту. В противном случае их могут уничтожить взрывы собственных бомб. Малую высоту можно устанавливать для штурмовиков, атакующих ракетами и пулеметно-пушечным вооружением.

6. Не ставьте предыдущую точку маршрута слишком близко от точки атаки. В противном случае самолеты не успеют завершить перестроение в правильный боевой порядок для бомбового удара. Обычно им для этого требуется 7–10 км.

Камикадзе.

Если вы хотите сымитировать атаку наземных целей японскими камикадзе, то необходимо задать самолетам маршрут полета только до цели, где последняя точка маршрута будет точкой атаки выбранной цели. Во избежание ошибок в поведении ИИ камикадзе не рекомендуется перед точкой атакой ставить много точек маршрута. Наиболее оптимально ставить только две точки маршрута: полет и атака. В таком случае наиболее вероятно ИИ поведет самолет в самоубийственное пике на цель.

В качестве буксируемого самолета для планера Ме-321 рекомендуется использовать He111Z, для планера Г-11 –Ли-2.

Связка Mistel – это связка самолета FW-190А8 (Mistel ) и специально переоборудованного Ju-88 (Mistel ), начиненного взрывчаткой, который в полете может быть отсоединен и направлен для поражения цели противника.

При создании миссии Mistel необходимо задавать маршрут самолету-бомбе Ju -88 (Mistel ) и лишь одну точку маршрута самолету управления – FW -190 с указанием цели на Юнкерс.

Звено СПБ (составной пикирующий бомбардировщик) – это объединенная связка самолета носителя ТБ-3 4M-34Р СПБ и двух присоединенных к нему И-16 тип 24 СПБ. И-16 в процессе полета могут быть отсоединены от носителя для выполнения атаки цели и прикрытия бомбардировщика непосредственно в районе цели и на пути домой. Для создания связки СПБ необходимо задать маршрут движения самолету ТБ-3 (СПБ) и установить всего одну точку для пары самолетов И-16 (СПБ), причем в этой точке необходимо указать в качестве цели ТБ-3, используя кнопку Выбрать на вкладке Настройка маршрута окна Объект. После старта такой миссии самолеты будут подцеплены под крылья бомбардировщика автоматически.

Также существуют комбинации воздушных объектов, например таких, как бомбардировщик G4M Betty (1945) и летающая бомба-камикадзе Ohka, которые на момент начала задания могут быть присоединены друг к другу, а в процессе выполнения задания разделиться.

Связанные объекты не могут приземлиться в соединенном состоянии. Если Вы установите точку посадки для несущего самолета, буксируемый объект отцепится и попытается найти место для посадки. Когда Вы создаете такие миссии, то помните, что окончательный ответ на вопрос, пригодны ли они к использованию, даст только экспериментальная проверка. Эта проверка должна показать, приземлится ли буксируемый объект правильно – не на лес и не на город.

Также обратите внимание на то, что при использовании составных самолетов типа Mistel под управлением ИИ могут возникнуть проблемы, связанные с алгоритмом поведения ИИ. Поэтому рекомендуется использовать эту сцепку под управлением игрока.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на самолет, - то, как он раскрашен, его ливрея. К некоторым мы уже привыкли и знаем, что вот, например, с развевающимся российским флагом на хвосте - "Аэрофлот", а ярко-салатовые - S7 Airlines. Но бывают ливреи необычные, когда цель авиакомпании - выделить воздушное судно, сделать акцент на необычности его внешнего вида. Иногда самолеты перекрашивают под какое-то событие или рекламную акцию, а иногда авиакомпания полностью меняет свой фирменный стиль.

Предлагаем посмотреть, какие новые ливреи появились в 2016 г., и заглянуть в год 2017-й.

Cathay Dragon

Гонконгский региональный авиаперевозчик Dragonair (полностью принадлежит флагманской авиакомпании Гонконга Cathay Pacific) еще в начале 2016 г. объявил о планах провести ребрендинг. Однако только в ноябре появилось и новое название (Cathay Dragon), и новый логотип. Ребрендинг, по мнению топ-менеджеров перевозчика, повысит узнаваемость среди клиентов и упростит жизнь пассажиров, поскольку новое название и раскраска самолетов стали визуально ближе к материнской для Dragonair компании. Что поменялось:

  • название авиакомпании на фюзеляже (иероглифами и латинскими буквами);
  • изображение дракона переместили с киля на нос воздушного судна, разместив его рядом с окнами кабины пилотов;
  • на хвосте появился росчерк кисти, символизирующий летящую птицу; такой же элемент присутствует на хвостах самолетов и Cathay Pacific, только не красный, как у Cathay Dragon, а зеленый.

Первым самолетом в новой ливрее Сathay Dragon стал Airbus A330

China Airlines

Тайваньский национальный авиаперевозчик China Airlines совместно с авиастроителем Boeing в мае прошлого года представил самолет Boeing 777, окрашенный в кобрендинговую ливрею . Самолет стал десятым воздушным судном такого типа в парке авиаперевозчика и первым, получившим кобрендинговую ливрею. Основой послужила фирменная раскраска производителя авиалайнера. Элементами, представляющими авиакомпанию, стали логотип China Airlines, расположенный на фюзеляже, и цветок японского абрикоса (Prunus mume ; один из национальных символов Тайваня), традиционно разместившийся на киле. Проект кобрендинговой покраски самолета посвятили 100-летию компании Boeing.

Boeing 777 стал первым воздушным судном такого типа, окрашенным в кобрендинговую ливрею China Airlines и Boeing

В октябре авиаперевозчик представил еще один самолет в необычной раскраске. Им стал A350-900, на котором изображен фазан микадо (Syrmaticus mikado ) - эндемичный для Тайваня редкий вид птиц. В общей сложности China Airlines планирует раскрасить в новую ливрею 14 самолетов A350-900, которые поступят в парк до 2018 г.

Редкая птица на фюзеляже A350-900

Eva Air

В конце ноября еще одна тайваньская авиакомпания - Eva Air представила самолет в ливрее, посвященной Гудетаме. Это новый мультипликационной персонаж - ленивый желток, вытащенный из яичной скорлупы. Его произвела на свет японская компания Sanrio, та самая, что породила бум на Hello Kitty. К слову, самолеты с мультяшным котенком на борту летают в парке Eva Air с 2005 г. "В отличие от сладкого образа Hello Kitty, Гудетама символизирует непринужденный и расслабленный стиль путешествий", - говорит президент авиакомпании Дерек Чэн. Ленивый желток встретит пассажиров не только снаружи, но и в салоне - на форме стюардесс, на подголовниках кресел, в меню, на салфетках, столовых приборах, дорожных наборах и т. п.

Qantas

В октябре 2016 г. австралийская авиакомпания Qantas представила новый образ своего культового "Летающего кенгуру". Обновленный логотип авиаперевозчика будет использован в дизайне самолета Boeing 787 Dreamliner, который пополнит флот Qantas в 2017 г. Авиакомпания разместила логотип и на одном из своих A330.

Впервые кенгуру появился на самолетах Qantas в 1944 г. С тех пор символ авиаперевозчика неоднократно подвергался изменениям. Новый кенгуру значительно упрощен - он отличается меньшей детализацией и более плавными формами. Кроме того, теперь его изображение будет размещаться не только на хвосте, но и на носу, двигателях и законцовках крыла самолетов.

Эволюция летающих кенгуру

JetBlue

В то время как австралийская Qantas, авиакомпания с богатой историей, упрощает логотип и делает его более современным, молодой американский авиаперевозчик JetBlue (начал операционную деятельность в 2000 г.) пошел другим путем и раскрасил один из своих самолетов A320 в ретро-ливрею, специально разработанную в стиле 1960-х гг.

A320 авиакомпании JetBlue в ретро-ливрее

Aeromexico

Новую ливрею мексиканского авиаперевозчика Aeromexico получил его первый Boeing 787-9. Ее дизайн разработал мексиканский художник-график Хосе Мануэль Эскудеро. Как говорит автор проекта, на создание новой ливреи его вдохновили образы животных, которые и изображены на фюзеляже. Сам самолет получил название "Кетцалькоатль" ("Пернатый змей") - в честь божества доиспанской Мексики.

"Пернатый" Boeing 787-9

Brussels Airlines

Бельгийский авиаперевозчик Brussels Airlines представил самолет А320 в ливрее, посвященной известному бельгийскому художнику-сюрреалисту Рене Магритту. В раскраске самолета использованы мотивы трех работ Магритта: "Высокое общество" (La Belle Société), "Предвидение" (La Clairvoyance) и "Возвращение" (Le Retour). Ливрея появилась благодаря сотрудничеству авиакомпании и фонда художника.

А320 в ливрее, посвященной известному бельгийскому художнику-сюрреалисту Рене Магритту

U-Fly Alliance

В декабре альянс авиакомпаний U-Fly Alliance, состоящий исключительно из низкотарифных перевозчиков, получил первый самолет A320 в оригинальной ливрее. Воздушное судно будет эксплуатироваться в парке китайской авиакомпании West Air. В перспективе у каждого участника объединения будет свой самолет в ливрее U-Fly Alliance. Идея была позаимствована у крупнейших мировых авиаперевозчиков, члены которых эксплуатируют самолеты в фирменных ливреях.

U-Fly Alliance был образован в начале 2016 г. и изначально состоял из четырех китайских авиакомпаний, подконтрольных Hainan Airlines, - HK Express, Lucky Air, Urumqi Air, West Air. Летом к ним присоединилась южнокорейская Eastar Jet.

Первый A320 в ливрее альянса U-Fly

Авиакомпания "Россия"

В апреле 2016 г. авиакомпания "Россия", в состав которой вошли два других перевозчика группы "Аэрофлот" - "Донавиа" и OrenAir ("Оренбургские авиалинии"), получила первый самолет, окрашенный в новую ливрею . Речь идет о широкофюзеляжной машине Boeing 747, которую ранее эксплуатировала прекратившая полеты "Трансаэро". Как отмечали представители "России", при выборе раскраски важно было сохранить узнаваемость бренда, но при этом придать ему новые, современные черты. Фирменный знак компании выполнен в виде инверсионного следа от самолета, что "подчеркивает динамичный характер обновленного бренда". Председатель совета директоров авиакомпании "Россия" Вадим Зингман пояснил, что в основу рисунка новой ливреи лег элемент, напоминающий лопасть турбины.

Boeing 747 - первый самолет авиакомпании "Россия", окрашенный в новую ливрею

"Белавиа"

Белорусская национальная авиакомпания "Белавиа" в 2016 г. представила сразу два проекта - Boeing 737-300, рекламирующий популярную онлайн-игру World of Tanks , и Boeing 737-800, раскрашенный в новый фирменный стиль авиаперевозчика . Дизайн первой машины был создан совместно с разработчиком онлайн-игр Wargaming; сам проект носит имиджевый (некоммерческий) характер.

Созданием нового фирменного стиля авиакомпании и внешней раскраски самолетов занялось агентство из США Paul Wylde; переработку интерьера поручили американской же фирме Teague. Центральным элементом новой стилистики стал василек. В авиакомпании пояснили, что он считается традиционным белорусским цветком, который символизирует чистоту, приветливость и дружелюбие.

Центральным элементом нового имиджа "Белавиа" стал василек

Чего ждать в 2017 году

Loganair

Шотландская региональная авиакомпания Loganair заявила о планах создать национального шотландского авиаперевозчика. Ожидается, что уже в сентябре 2017 г. он начнет выполнять полеты из аэропорта Глазго под своим собственным брендом на своих же, а не на арендованных самолетах. "Мы хотим добавить шотландской самобытности в небо", - отмечают в авиакомпании. Воздушные суда будут украшены традиционным для Шотландии клетчатым орнаментом тартан.

Loganair хочет добавить шотландской самобытности в небо

Norwegian

Норвежский авиаперевозчик Norwegian известен тем, что использует в дизайне ливрей своих самолетов портреты знаменитых людей - полярных исследователей, ученых, литераторов, музыкантов, причем не только скандинавского происхождения. Авиакомпания объявила, что в 2017 г. на двух самолетах - Boeing 737 и Boeing 787 — появится портрет Эми Джонсон, первой в мире женщины-пилота, которая совершила одиночный перелет из Англии в Австралию. Она также известна тем, что участвовала в первом в мире однодневном перелете из Лондона в Москву. Эми Джонсон погибла в авиационной катастрофе во время Второй мировой войны.

Сейчас в парке авиакомпании эксплуатируется более 80 самолетов, украшенных портретами известных людей.

В патче 1.39 в War Thunder была добавлена возможность создания пользовательского контента, в том числе и пользовательских камуфляжей. Созданные или установленные игроками раскраски будут видны только самим игрокам, и если вы хотите, смотреть на необычный вид вашей боевой машины, то вы можете создать свой собственный камуфляж.

Как перекрасить текстуру самолета в War Thunder

Для того, чтобы отредактировать текстуру самолета сначала нужно зайти в игру, выбрать самолет, который собираемся перекрасить, выбрать внешний вид , затем нажать на кнопку с волшебной палочкой отмеченную на рисунке.

После нажатия вы увидите сообщение, где будет указано название папки с созданной текстурой самолета.



Затем нужно открыть текстуры в графическом редакторе (например бесплатном Paint.Net). Расположены текстуры в папке War Thunder UserSkins показанное вам название папки в игре (для Ла-5 папка будет называться template_la-5_type37_early). Файл la_5_type_37_early_c.tga - это текстура неповрежденного самолета Ла-5, файл la_5_type_37_early_c_dmg.tga - раскраска поврежденного самолета.


Теперь вам нужно в графическом редакторе перекрасить екстуру, или наложить выбранную вами картинку, пример вы можете посмотреть в ролике от Богдана Столярова:


После того, как вы перекрасили текстуру не забудьте сохранить файл. Затем заходите в игру, выбирайте пункт внешний вид , и в графе пользовательский камуляж отмечайте переделанный вами файл.

Нарисованный вами камуфляж отобразится на самолете.

Ливреи - это один из вариантов форменной одежды, отличавшейся особенностями кроя, цветовыми решениями и фурнитурой. Некоторые элементы соответствовали геральдике дома, которому служили носители. Но словом этим обозначают не только одежду для людей.

Авиационный дресс-код

Авиационные ливреи - это раскраска фюзеляжа самолета в соответствии с определенной цветовой схемой. Она наносится для того, чтобы показать принадлежность небесного корабля определенной авиакомпании. На машины, являющиеся боевыми, выбирают покрытие, способное замаскировать и скрыть их визуально от противника.

Как красят самолеты

Самолеты - огромные транспортные средства, дорогостоящие и очень сложные. Не единожды в своей авиационной жизни они меняют компанию-хозяина. При этом приходится сменить и форменную одежду небесной птицы, что не очень-то просто.

Покраска проводится в специальных ангарах. Как правило, самолеты РФ получают новые ливреи на авиаремонтных заводах, только на таких предприятиях в стране имеется все необходимое. Процедура проходит в несколько этапов, может занять от нескольких дней до недель. Чаще всего одновременно проводится техническое обслуживание и ремонтные работы.

Этапы смены ливреи

Самолет закатывается в ангар. Первым делом закрываются все отверстия и части фюзеляжа, куда не должны попасть жидкости. Далее специальным составом снимается старое покрытие. Это настолько агрессивная масса, что за несколько часов оно будет разъедено и начнет отслаиваться. Окончательный смыв происходит горячей водой под высоким давлением. Некоторые места зачищаются механическим способом.

Закатывается в покрасочные помещения. Для того чтобы провести процедуру качественно, необходимо соблюдение определенных показателей температуры, влажности. Поверхность перед покраской подготавливается путем грунтовки в несколько слоев и шлифуется. Наносится в несколько слоев первый колор, который будет являться базовым. Между нанесениями требуется время на подсушку и закрепление.

У каждой авиакомпании есть свои корпоративные цвета или марки. Все это в виде трафаретов и масок подлежит нанесению на фюзеляж самолета. Раскраска должна строго соответствовать цветовой схеме ливреи, предоставленной владельцем судна. В зависимости от сложности рисунка, покраска отдельных деталей производится по нескольку раз, с обязательными промежуточными просушками.

Последний этап - покрытие лаком, который не только придает глянцевый блеск и создает обновленный вид, но еще и будет предохранять от атмосферных воздействий корпус самолета.

Лаки и краски для самолетов

Существуют два типа красок, изготавливаемых специально для таких работ:

  • акриловые;
  • полиуретановые.

Использование каждой из них обусловлено техническими и летными характеристиками самолетов, а также финансовыми возможностями авиакомпании. Акрил традиционно применяется для работ на корпусах турбовинтовых машин, а полиуретан - на турбореактивных. Последний еще и способствует топливной экономии, из-за свойства уменьшать сопротивление воздуха.

Преимуществом акрила является чуть меньшая стоимость, поскольку производится такая краска и на территории России, а вот полиуретановый вариант покрытия только импортного производства. Для некоторых видов покрасочных работ с использованием полиуретана необходимо применение специализированного оборудования, покупаемого так же за рубежом.

Толщина всех слоев покрытия может составлять менее 0,2 мм, а вес всегда превышает 100 кг. Ливреи - это достаточно тяжелое одеяние для самолетов.

Праздничные ливреи самолетов

Не стоит думать, что воздушные судна подлежат покраске исключительно при смене владельца. Различные события в стране, мире и в самой авиакомпании тоже могут заставить облачиться в новые ливреи. Это способ подчеркнуть происходящее. Как правило, такие цветовые схемы не наносятся массово. Эксклюзивной покраске подвергается один или нескольких самолетов.

  • В честь 1000-летия раскрасила один из своих аэробусов портретами соотечественников, оставивших след своей деятельностью не только в стране, но и в мире.

  • обрядила аж шесть боингов в ливреи, посвященные одновременно и своему 50-летнему юбилею, и открытию парка "Дисней" в столице Японии.
  • Не отстают и самолеты РФ. "Аэрофлот" в честь своего 90-летнего юбилея облачил один из своих самолетов в праздничную ливрею. Для разработки был устроен специальный конкурс, в ходе которого "Сухой СуперДжет-100" превратился в шикарную игрушку с хохломской росписью.

  • Air New Zeland, самопровозгласив себя официальным авиаперевозчиком Средиземья, разместила на тройке своих машин героев романов Дж. Р. Р. Толкина. Это связали с тем, что многие из сцен кинофильма по его романам снимались именно в Новой Зеландии.

  • Ливрея "Трансаэро", посвященная благотворительной акции в помощь больным детям, сделала один из самолетов авиакомпании "Рейсом надежды". Десятки красочных ладоней отпечатались на фюзеляже.

Виртуальный мир авиации

Детство - идеальное время для того, чтобы мечтать. Маленькие космонавты, футболисты, автомобилисты, балерины рождаются в каждой душе, но, вырастая, они или исчезают без следа, или так и остаются маленькими.

Мечту стать пилотом позволяет воплотить в жизнь мир виртуальности. Множество авиационных симуляторов в настоящее время создают очень реальные вселенные, дарят ощущение полного присутствия. Авиасимуляторы в том числе. Богатое разнообразие добавляют в авиационную виртуальную реальность ливреи Aerosoft. Компания, выпускающая аддоны, создала множество модификаций на все виды воздушных судов.

Кто видел как красят новые самолеты? Процесс этот трудоемкий и объемный! Сначала самолет красят в основной цвет, у ЮТэйра он белоснежный. На новый самолет было потрачено около 100 кг краски, площадь окрашиваемой поверхности составила 550 метров квадратных!
После того как краска окончательно высохнет самолет готовят к самой ответственной части покраски, нанесению логотипа авиакомпании.С полным соблюдением цветовой гаммы и фирменного стиля, ведь самолет это лицо авиакомпании!


С помощью пленки рабочие маскируют те зоны, которые не нужно красить или же нужно красить другим цветом, это может быть логотип компании, название, отличительные символы, а дальше уже ведется ювелирная работа по прокрашиванию этих элементов. Кстати, данные работы занимают наибольшую часть времени всего покрасочного процесса.

1.После нанесения на поверхность защитной пленки окрашиваемую поверхность очищают, обезжиривают

2. Тщательно при помощи специального инструмента и с немецкой точностью не пропустив ни миллиметра

3.После того как подготовка окончена приступают к покраске сверху вниз.
Краска распыляется из специальных электрических пистолетов, которые позволяют равномерно наносить ее на всю поверхность

4. На малярах одеты специальные антистатические безворсовые костюмы

5. Верхняя часть окрашена, продолжается окраска ниже

6.

7.Слой краски очень тонкий, несколько микрон

8.

9. И вот большой логотип UTair окрашен

10.

11. Но есть еще логотипы в районе кабины пилотов

12. Технология окраски такая же

13.

14. Получается все синее

15.Но после того как эта краска высохнет защитная пленка будет удалена

И перед взором предстанет красивый белоснежный лайнер Airbus A321 с узнаваемым во всем мире логотипом UTair! И уже совсем скоро кто то станет пассажиром этого самолета замечательной авиакомпании!


Фотографии с процесса нанесения логотипа на борта новёхонького А-321 UTair любезно предоставлены пресслужбой авиакомпании ЮТэйр, Еленой Галановой.

Взят у alexx72 в Как над первым Airbus A321 UTair художники работали

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!