Самый высокогорный аэропорт в мире. Инженерное чудо: в Гималаях построили самый красивый аэропорт в мире

Посадка на воду, прямой курс на гору, 45-градусный крюк при посадке, 5,5 км взлетно-посадочной полосы в Тибете и место, где может приземлиться не больше десяти человек в мире, - в нашей подборке аэропортов, где вы бы ни за что не согласились приземлиться, если бы увидели их заранее.

Куршевель (Франция)

Глядя на фото взлетно-посадочной полосы этого горного местечка, хочется сразу отдать аэропорту Куршевеля титул самого жуткого в мире. Когда узнаешь, что длина полосы равняется 525 метров, на ней есть впадины и здесь нет курсо-глиссадной системы, помогающей пилотам при посадке, желание усиливается. Но на самом деле не все так страшно: в Куршевеле не садятся большие самолеты, а для мелких такой полосы более чем достаточно. Хотя выглядит все это действительно страшновато.

Нарсарсуак (Гренландия)

Нарсарсуак - главный международный аэропорт Гренландии, и все 160 жителей одноименного поселения так или иначе связаны с приемом и отправкой воздушных судов. Ожидать от острова с суровым климатом и скудным населением комфортного и эстетичного аэропорта - абсурд. С длиной полосы здесь все в порядке, но опасность заключается в окружающих аэропорт фьордах, пролетая рядом с которыми легко попасть в сильную турбулентность. К тому же перед взлетно-посадочной полосой - вода, сразу за ней - гора. Зимой все кажется еще опаснее.

Агатти (Лакшадвип, Индия)

Среди 36 коралловых островов Лакшадвип (другое название - Лаккадивы) только 11 обитаемых, а аэропорт удалось построить и вовсе на одном - на острове Агатти. Да и то, длины на нем явно не хватает, а неопытным летчикам лучше садиться где-нибудь в другом месте. Взлетно-посадочная полоса ограничена расстоянием в 1219 метров, а дальше - океан. Местные власти раздумывают над проектами по увеличению длины, но пока садиться здесь действительно очень опасно.

Паро (Бутан)

В мире найдется лишь десяток пилотов, у которых есть необходимый уровень квалификации для посадки в аэропорте Паро с длиной взлетно-посадочной полосы менее 2 км. Вокруг города громоздятся горы высотой до пяти тысяч метров, на склонах которых растут высокие деревья, и перед посадкой самолет аккуратно лавирует между этими громадинами. Неудивительно, что подавляющее большинство туристов отправляется в Паро ради местных буддийских храмов - после такого экстремального полета нужно найти хорошее место для медитации и успокоения нервов.

Мадейра (Португалия)

Популярный среди туристов португальский остров близ берегов Африки встречает туристов весьма опасным приземлением. Взлетно-посадочную полосу на Мадейре продлили почти до 3 км, но главная проблема была не в ней, точнее не только в ней, а еще в маневре, который совершают пилоты при посадке. Некоторое время самолет идет прямо на гору, а потом резко уходит вправо в направлении полосы. Во избежание паники в иллюминаторы при посадке рекомендуется не смотреть.

Аэропорт Тонконтин (Тегусигальпа, Гондурас)

Во-первых, аэропорт расположен в долине среди гор. Во-вторых, он стоит посреди города. В-третьих, прилет и вылет самолетов идет через одну сторону. В-четвертых, длина полосы меньше 2 км. В-пятых, перед посадкой пилотам нужно сделать резкий крюк под углом 45 градусов. Все вышеперечисленное явно не повышает безопасность полетов, но в Тегусигальпу продолжают регулярно летать большие самолеты вроде 757-го «Боинга».

Когда территория государства всего 6,5 км 2 , нужно быть готовым к нестандартным решениям стандартных проблем. В случае с аэропортом, который расположен посреди города, пришлось устроить самый обыкновенный переезд. Здесь тоже используется шлагбаум и светофор, только выглядит все это более внушительно, чем в классическом железнодорожном варианте. Автодорога посреди взлетно-посадочной полосы добавляет работы диспетчерам и позволяет придумать кучу удивительных сценариев с появлением автомобиля под колесами самолета.

Бамда (Китай)

Самый высокогорный аэропорт мира расположился в Тибете на высоте 4334 метров над уровнем моря. Главная проблема здесь даже не высоченные горы, а разреженный воздух, который вызывает дискомфорт у пилотов и пассажиров и влияет на производительность двигателей. Из-за последнего фактора пришлось увеличить взлетно-посадочную полосу до 5,5 км. Чтобы посадка прошла без проблем, пилотам нужно быть максимально сконцентрированными и внимательно следить за показаниями датчиков.

Барра (Шотландия)

Аэропорт острова Барра Внешних Гебридских островов - один из самых необычных в мире. Его уникальность в том, что самолеты садятся в бухте прямо на воду, на которой с помощью деревянных шестов размечены три взлетно-посадочные полосы в форме треугольника. При этом уровень воды постоянно меняется из-за приливов и отливов.

Лукла (Непал)

Главная проблема аэропорта в Лукле - сложный окружающий ландшафт. С одной стороны взлетно-посадочной полосы зияет пропасть, с другой - высится гора, и все это на высоте почти 2860 метров над уровнем моря. Аэропорт в Лукле - один из самых близких к Эвересту, поэтому является популярной стартовой точкой для альпинистов, решивших покорить самую высокую гору планеты. Кажется, для тех, кто решился на такое путешествие, опасное приземление в Лукле станет меньшей из проблем.

Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление. Но в мире существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его бывает страшно даже высокопрофессиональным лётчикам – они вынуждены проявлять настоящие чудеса маневрирования! Ниже отображена подборка, в которой отмечены самые опасные аэропорты мира.


13. Аэропорт на острове Мадейра в Португалии



К опасным воздушным гаваням мира его отнесли в 1977 году, после страшной авиакатастрофы, унёсшей жизни 131человека. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) была слишком короткой, а пилот начал приземление на 300 м дальше назначенной точки, из-за чего самолёт врезался в гору.



Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.

Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра. Хотя аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете, занимая среди них последнее, 13 место.



На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.

Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.



Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.

Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.



Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.

Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным. Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух. Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.

10. Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде

В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».





В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.

Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.

9. Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах

Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.




Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.

Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.

Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.

Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.



Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.



Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли. И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу. Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.

Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.

7. Аэропорт Кансай в Японии

Аэропорт международного назначения Кансай – это ансамбль строений, возведённых прямо в море, на искусственно сооружённом острове в Осакском заливе неподалёку от города Осака. Длина острова 4 км, ширина 2,5 км.



К сожалению, даже инженерам Японии не удалось просчитать, с какими страшными темпами Кансай будет погружаться под воду: лишь за один 1994 год остров просел на 50 см. Сейчас эта скорость существенно уменьшилась, но для этого пришлось прибегнуть к активным действиям и дополнительно потратить миллиарды долларов.

Кансай, этот настоящий шедевр инженерии, занимает 7 место среди опаснейших воздушных гаваней мира.

Аэропорт Gustaf III, который известен и как Saint Barthelemy, находится в водах Карибского моря, на острове Сен-Бартелеми.



ВПП имеет протяжённость всего 650 м, к тому же она построена в невероятно узком коридоре, ограниченном по бокам скалами. Во время приземления авиамашины чрезвычайно близко приближаются к горным склонам, из-за чего возникает угроза упасть прямо в океан.

Gustaf III – заслуженное 6 место среди аэропортов со страшными посадочными условиями.

5. Аэропорт Куршавель во Франции

Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными, – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт.



Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая ВПП – её длина 525 м, а уклон 18.5°.



Функциональность аэропорта ограничена ещё и техническими условиями из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационным приборам. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.

Кстати, экстремальный Куршавель стал известным во всём мире благодаря фильму «Завтра не умрёт никогда». В картине есть эпизод, когда Джеймс Бонд приземляет самолёт на опасную и даже страшную посадочную полосу этого небольшого аэропорта во Франции.

4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале

В восточном Непале есть опасный и экстремальный аэропорт, занимающий 4 позицию в рейтинге, – это аэропорт имени Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, получивших мировую известность как первые покорители Эвереста. До 2008 года аэродром был известен как аэропорт Лукла.



ВПП, длина которой всего лишь 527 м, располагается под уклоном в 12° – из-за этого её торцы имеют 60 м разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец ВПП, находящийся на краю обрыва глубиной 700 м, а для взлётов – другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4000 м.

Дополнительную и очень страшную опасность здесь создают густые облака и сильные ветры.

Звание «самый экстремальный аэропорт мира» этот воздушный порт заслужил ещё по одной причине: взлёты и приземления осуществляются только по VFR, так как из всех известных систем навигации здесь используется лишь радиостанция.

Взлётно-посадочной полосой Матекане именуют аэропорт в Королевстве Лесото. В принципе, это совсем не аэропорт в привычном для людей всего мира понимании: на горном плато протянулась взлётная полоса длиной 400 м, заканчивающаяся обрывом глубиной 600 м.



Редко какой летающий аппарат может разогнаться и подняться в высоту до того, как закончится эта полоса. Во время разработки проекта инженеры предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте самолёты будут уходить в свободное падение.

В 2009 году в этом экстремальном аэропорту было запрещено совершать авиаперевозки местного и международного назначения. Но для выполнения приватных рейсов малой авиации этот опасный и экстремальный аэропорт продолжает использоваться и сейчас.

Его место среди аэропортов мира с наиболее страшными условиями для полётов – 3.

2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба в Нидерландах

Хуанчо-Ираускин, предназначенный для совершения международных рейсов, – это самый опасный в мире аэропорт около моря и 2-й в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря, на острове Саба, и предназначен для приземления авиамашин только трёх типов.




Windward Islands Airways

На этом аэродроме оборудована самая короткая в мире взлётная трасса (около 400 м), окружённая отвесными скалами и морем. Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление.

Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Windward Islands Airways, прошедшие специальное обучение. Для приватных рейсов Хуанчо-Ираускин закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям!

Сравните Цены на жилье с помощью Этой формы

1. Аэропорт Паро в Королевстве Бутан

Аэропорт Паро (Paro) находится в 6 км от города Паро, в небольшой долине речки Паро, окружённой горными вершинами Гималаев 5 км высотой.



Именно месторасположение стало причиной того, что этот воздушная гавань признана самой экстремальной в мире для совершения приземлений, ведь экипажу приходится делать невероятные виражи среди гор. Взлёт не менее страшный и опасный: самолёт летит по спирали прямо над аэропортом, постепенно набирая высоту и поднимаясь над Гималаями. Такие трюки возможны только днём и только при хороших погодных условиях.

Во всём мире лишь немногие пилоты (в соответствии с разными источниками это от 8 до 25 профессионалов) имеют лицензию и разрешение на выполнение таких стремительных и экстремальных маневров в опасных условиях.

Аэропорту Paro в Бутане принадлежит позиция лидера в перечне «самые опасные аэропорты мира».

А как выглядит посадка в самых страшных аэропортах мира глазами пилота? Посмотрите видео, если не боитесь расшатать нервную систему.

Похожие записи:

По словам большинства пилотов, взлёт и приземление являются самыми опасными моментами полёта. Тем не менее, некоторые условия являются более рискованными, чем другие, однако создаётся впечатление, что никакие вершины гор, склоны скал, многолюдные пляжи и главные дороги не останавливают храбрых пилотов, представленных в этом списке, которые работают в таких условиях каждый день.

В этом списке мы опишем самые экстремальные и опасные аэропорты со всего мира. Итак, пристегните свои ремни:

10. Аэропорт Хуанчо Ираускин (Juancho E. Yrausquin Airport)
Остров Саба (Saba Island)

Добраться до этого удивительно красивого карибского острова не так-то легко, а всё из-за взлётно-посадочной полосы, длина которой составляет всего 396 метров - что совсем чуть-чуть длиннее, чем большинство взлётно-посадочных полос на авианосцах. Невероятно короткая взлётно-посадочная полоса окружена высокими скалами, и находится в опасной близости к крутому склону, который ведёт прямо в океан.

По этим причинам этот аэропорт считается одним из самых опасных аэропортов в мире. Неправильная оценка пилота во время взлёта может отправить самолёт прямиком в пропасть. Большие самолёты избегают этого аэропорта по понятным причинам, но даже для очень маленьких самолётов, таких как «Cessna», посадка представляет собой трудную задачу, особенно при плохих погодных условиях. Ну, по крайней мере, все знают, что виновато в постоянном снижении туризма на острове.

9. Аэропорт Чанду Банда (Qamdo Bamda Airport)
Тибет



Аэропорт Чанду Банда это самый высокий аэропорт в мире, находящийся более чем в 4330 метрах над уровнем моря. Помимо высоты расположения этого аэропорта, в нём ещё поражает почти 5,5-километровая взлётно-посадочная полоса.

Взлётно-посадочная полоса длиной в шестьдесят футбольных полей может показаться излишеством, но очевидно, длина взлётно-посадочной полосы имеет решающее значение для того, чтобы совершить безопасную посадку на больших высотах. Когда самолёт начинает спускаться на область, расположенную на уровне моря, на скорости 241 километр в час, для того, чтобы он полностью остановился, ему требуется взлётно-посадочная полоса длиной не менее 1524 метров. Но когда он садится на местность, расположенную на высоте более 4330 метров над уровнем моря, длина взлётно-посадочной полосы, необходимой для его полной остановки, должна быть в два раза больше.

Путешествия на больших высотах могут на самом деле быть чрезвычайно опасными и путешественники должны заранее знать об опасности, ещё до того как они полетят в такие места.

8. Аэропорт Густав III (Gustaf III Airport)
Сен-Бартелеми (Saint Barthélemy)



Небольшой аэропорт Густав III, на карибском острове Сен-Бартелеми, подвергает довольно серьёзным опасностям как пилотов, так и пассажиров. Трасса, на которой была построена взлётно-посадочная полоса, невероятно узкая, и самолёты при посадке приближаются пугающе близко к склонам возвышенности прилегающей территории, что создаёт риск падения самолёта в океан при каждой посадке.

Это видео на YouTube отлично иллюстрирует то, через что вам придётся пройти, если что-то пойдёт не так при посадке. Хорошо, что по крайней мере в этом случае никто не получил даже незначительных ранений.

7. Ледяная взлётно-посадочная полоса (Ice Runway)
Антарктида (Antarctica)



Опасности Ледяной взлётно-посадочной полосы скорее связаны с экстремальными погодными условиями, с которыми пилоту приходится бороться, чем со схемой или месторасположением самого аэропорта. Ледяная взлётно-посадочная полоса является одной из трёх крупнейших взлётно-посадочных полос, используемых для перевозки учёных и продовольствия на антарктическую станцию Мак-Мёрдо (McMurdo Station). Как можно предположить из её названия, никаких гудронированных шоссе тут нет - просто длинные полосы тщательно расчищенного льда и снега.

На Ледяной взлётно-посадочной полосе нет недостатка в месте, поэтому тут может относительно легко приземлиться даже самолёт огромных размеров. Трудность состоит в том, чтобы посадить самолёт так, чтобы его вес в совокупности с весом его груза не проломили лёд и чтобы самолёт не застрял в мягком снегу. Как только лёд на этой взлётно-посадочной полосе начинает раскалываться, самолёты перенаправляются на Пегасос Филд (Pegasus Field) и Уильям Филд (Williams Field), две другие взлётно-посадочные полосы, обслуживающие станцию.

6. Аэропорт Куршевель (Courchevel Airport)
Франция



Город Куршевель во французских Альпах является одним из самых известных горнолыжных курортов в Европе, но, по-видимому, город во многом обязан своей славой своему аэропорту, который находится в горах. Аэропорт Куршевель славится не только своим невероятно высоким и странным местом расположения, но и тем, что он сыграл важную роль в фильме о Джеймсе Бонде, «Завтра не умрет никогда», в котором мистер Бонд успешно посадил самолёт в крайне опасном аэропорту.

5. Международный Аэропорт Барра (Barra International Airport)
Шотландия



Это вполне возможно единственный аэропорт в мире, который также служит в качестве пляжа. Взлёты и посадки в аэропорту Барра происходят на том же песке, по которому прогуливаются люди в нерабочее для аэропорта время. И это ещё не всё: во время прилива в вечернее время, освещение от фар всех проезжающих мимо машин помогает пилоту посадить самолёт. Для тех, кто просто хочет насладиться романтической прогулкой вдоль пляжа, поставлены предупреждающие знаки информирующие людей о всех ожидаемых в ближайшее время посадках самолётов.

Хотите верьте, хотите нет, но Барра до сих пор является официально признанным Организацией Воздушного Движения (Air Traffic Organization) международным аэропортом, и создаётся впечатление, что любые логические или рациональные предложения не принимаются властями во внимание. Мы можем только надеяться, что они лучше нас осведомлены о всех тонкостях такого расположения аэропорта!

4. Международный Аэропорт Тонкотин (Toncontin International Airport)
Гондурас



В Тегусигальпе (Tegucigalpa), столице Гондураса, можно приземлиться в одном из самых опасных и печально известных аэропортов в мире. Он служил предметом разбирательств после нескольких несчастных случаев, включая авиакатастрофу, произошедшую в 2008 году и унесшую жизни пяти пассажиров. Этот аэропорт был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах.

Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 метров, и расположена она в долине, окружённой горами. И что ещё невероятнее - на данный момент опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, что значительно увеличивает риск несчастных случаев. Несмотря на все эти факторы высокого риска, в этом аэропорту на ежедневной основе приземляются такие большие самолёты, как Boeing 757.

3. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (Tenzing-Hillary Airport)
Непал



Изначально этот аэропорт назывался Лукла (Lukla Airport), но потом его переименовали в аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, чтобы почтить память первых людей, которые достигли вершины горы Эверест. Расположенный в городе Лукла, Непал, аэропорт обслуживает тысячи скалолазов, надеющихся «покорить» Эверест, а также любителей-альпинистов, желающих исследовать регион Эвереста.

Среди опасностей этого аэропорта можно перечислить сильные ветра и сильную облачность - но это совсем не самые страшные факторы. Как и в случае аэропорта Густав III, один из концов взлётно-посадочной полосы аэропорта имени Тэнцинга и Хиллари заканчивается высокой местностью, только вместо прекрасного песчаного пляжа на другом конце вас ожидает падение вниз на 609 метров.

В этом аэропорту уже было несколько несчастных случаев, и последний из них произошёл 12 октября 2010 года.

2. Международный аэропорт Мадейры (Madeira Airport)
Португалия



Когда международный аэропорт Мадейра был впервые открыт в 1964 году, длина каждой из двух его главных взлётно-посадочных полос не превышала 1600 метров.

После ужасающей аварии, произошедшей в 1977 году, в ходе которой идущий на посадку Boeing 727 разбился о каменный мост и в конечном итоге оказался на пляже, одну из взлетно-посадочных полос удлинили на 200 метров. В начале 2000-х годов, взлётно-посадочную полосу удлинили ещё больше, и теперь она проходит через пляж, и опирается на колонны.

Даже с учётом того, что взлётно-посадочную полосу продлили, самая обычная посадка до сих пор представляется нелёгким делом даже для самых опытных пилотов. Вопреки всем свои инстинктам и для того, чтобы задать самолёту правильный курс на посадку, пилоты сначала должны направить самолёт на неясные очертания вершины горы, а затем быстро отклониться влево, чтобы избежать столкновения с горой.

1. Аэропорт Гибралтара (Gibraltar Airport)
Гибралтар



Аэропорт Гибралтара не только является одним из самых опасных аэропортов в мире, но ещё и одним из самых оживленных (особенно по сравнению с другими опасными аэропортами, включенными в этот список). Независимо от того, как бы невероятно это ни звучало, трасса этого аэропорта на самом деле проходит через главную улицу города.

Транспортные средства вынуждены останавливаться каждый раз, когда самолёт приземляется или взлетает. Ещё удивительнее то, что здесь ни разу не было ни одного крупного несчастного случая - и мы надеемся, что тут их и не случится.

Самый высокогорный аэропорт в мире — «Даочен Ядин», расположенный в провинции Сычуань. Он построен на высоте 4411 метров над уровнем мирового океана. До этого звание рекордсмена принадлежало Куамдо Бамдо, возведенного в Тибете. Последний находится ниже нынешнего рекордсмена на 77 метров.

Удивительно, но самый высокогорный аэропорт был возведен всего за два года. Его строительство обошлось в 255 000 000 долларов. В настоящее время самолеты компании «Air China» летают исключительно до Ченду — столицы провинции, где расположен Даочен Ядин. Тем не менее, это можно назвать серьезным прорывом для местных китайцев. Раньше для того, чтобы добраться до Ченду, у людей уходило два дня. Сегодня же 800 километров преодолеваются за 65 минут. Рейсы «Ченду Даочен Ядин» осуществляются ежедневно, а стоимость перелета составляет всего 1600 юаней, что колеблется в пределах 262 долларов.


Самый высокий аэропорт расположен в 159 километрах от известной по всему миру достопримечательности. Заповедник Джаажин, который носит также название Шангри-Ла, является неофициальным «последним чистым местом на Земле». Здешние пейзажи поражают красотой. Можно предположить, что после возведения аэропорта сюда возрастет поток любознательных туристов. Этот прогноз очевиден еще и потому, что в ближайшее время сюда будут направляться рейсы из Чунцина, Гуаньчжоу, Сианя и Шанхая. Согласно предположениям экспертов, поток пассажиров в данный регион будет увеличен до полумиллиона человек.