Оружейное дело. Алхимия

Без хорошей брони или робы, оружия и украшений любой путешественник в мире Тера не будет чувствовать себя в безопасности. Как же разжиться наилучшей экипировкой? Ее можно выбить с боссов, но это долго и малоэффективно. Можно, конечно, постараться найти что-нибудь подходящее, но шансов еще меньше. Само собой, некоторые путешественники предпочитают покупать экипировку, но на все денег не напасешься. Поэтому самым лучшим способом одеть персонажа наилучшим образом является крафт в Тера. Это позволяет не только обзавестись уникальными вещами, но и заработать немного денег и опыта.

Давайте же разберемся, как крафтить в Тере Онлайн, и чем это выгодно.

Виды и типы

В игре Тера крафт доступен любому персонажу. Все, что требуется для того, чтобы начать создавать вещи - это чертежи и правильные компоненты для ее создания. Однако сразу создать все не получится, для того чтобы осваивать чертежи предметов, требуется еще и определенный уровень мастерства.

Всего Тера крафт делится на 6 различных видов. Каждое мастерство может быть изучено любым игроком вне зависимости от его класса или расы. Кроме того, персонаж может овладеть и всеми шестью направлениями, если у него есть желание. Направления делятся на такие:

  • Ковка оружия . Она также называется Wearponsmithing. Умение можно использовать для создания металлического оружия (мечи, топоры и копья), а также для создания щитов. Изучая этот тип, нужно также не забыть про изучение способов переработки руды, так как именно это сырье используется, как основное.
  • Создание фокусирующих предметов . Он же Focus Crafting. Используется для создания оружия дальнего боя. Можно скрафтить лучки, посохи диски, а также скипетры. Для того чтобы эффективно работать по этому направлению, требуется эссенция, которую нужно собирать и перерабатывать в подходящий для крафтинга материал – кристаллы.
  • Ковка доспехов . Оригинальное название Armoursmithing. Оно используется для создания тяжелой брони, так нужной рыцарям и берсеркам . Оно также использует в качестве сырья слитки, созданные из руды, как и ковка оружия.
  • Кожевенное дело . На английском это будет leatherworking. Это направление позволяет крафтить среднюю (кожаную) броню, которую носят лучники , воины и убийцы . Это направление использует в качестве основного ресурса – шкуры, поэтому напрямую привязан к убийствам, так как шкуры можно добыть только таким образом.
  • Шитье . Или Taloring. Это направление позволяет создавать легкую броню из ткани. То есть робы и обувь, которую носят магические классы – жрец , колдун и мистик . Для того чтобы работать с этим направлением, требуется материал, получаемый из собранных растений, а именно - волокно.
  • Алхимия . Иначе – Alchemy. Это направление позволяет создавать такие предметы, как зелья, краски и свитки. Все эти предметы расходуются во время приключений. Для того чтобы создавать такие предметы, требуются не только слитки волокна, но и более редкие вещества, которые можно получить из собранных растений редких видов.

Для того чтобы изучить умение, потребуется отправиться в любой достаточно крупный город. В них можно найти NPC который продает свитки умений. После покупки свитка его нужно изучить, кликнув ПКМ на нем в инвентаре, и можно приступать к работе.

Процесс

Первое, что требуется для того, чтобы начат крафт в Тера, это чертеж. Чертежи могут попасть к персонажу различными методами: быть приобретены у NPC, которого можно встретить неподалеку от мастерских, могут быть найдены или получены с убитых боссов. Именно так и попадают к персонажам обычно наиболее интересные и важные чертежи. После того, как чертеж будет изучен, можно использовать свои ингредиенты для создания того или иного предмета. Количество требуемых ингредиентов можно узнать, только изучив чертеж. Конечно же, ингредиенты чаще всего собираются, но часть из них, в случае необходимости, можно приобрести и у торговцев.

Далее нужно место для крафта. Конечно же, первым местом обычно является мастерская крупного города, где расположены различные станки. Поскольку в Тера крафт нескольких различных типов и станков тоже несколько видов. Но для того, чтобы создать вещь, вовсе не стоит идти в город, ведь станок можно установить в любом месте, где есть костер.

После того, как выбран станок, открывается окошко, которое по виду очень напоминает окошко с рецептами. В нем можно видеть изученные чертежи, требуемый уровень мастерства и то, насколько он изменится после того, как будет создана вещь. Также в окошке представлен и список требуемых ингредиентов и информация о том, достаточно ли их. И, если все нормально, то можно создавать предмет.

Для того чтобы перейти на новый уровень мастерства (подмастерье), нужно будет пройти специальный тест, набрав определенное количество очков крафта по выбранному направлению.

Иногда, ожидание идеальной добычи из монстра не столь радужно, как могло бы быть. Этой награды за задание не достаточно, чтобы вступить в следующий бой, и вы не чувствуете себя готовым пройти через зону скелетов без лучшей защиты.

Что делать авантюристу? В TERA существует четыре способа получить лучшую экипировку: найти, заработать, сделать или купить. Из примеров приведенных выше первые два варианта понятны без разжевывания, так что давайте рассмотрим, что собой представляет создание экипировки.

Как производить?

Хотя любой может произвести всё что угодно, не все могут произвести прямо сейчас. Хороший выбор шаблонов(patterns) доступен у производителей в крупных городах, но редкие модели падают с монстров.

Чтобы что-нибудь произвести вам нужно время, шаблон соответствующий вашему мастерству, изысканные материалы и реагенты (для изготовления материалов, которые не соберешь) или части (для изготовления готовых изделий).

Что я могу произвести?

Есть шесть различных ремесел в TERA, и ваш персонаж может изучить их все или не учить их вовсе, как вы сами решите. Вам придётся потратиться только на нахождение и покупку шаблонов и материалов, никаких других затрат на обучение, связанных с "повышением уровня" ремесла, нету и вы даже сможете получить немного опыта во время этого процесса.

Произведенные вещи имеют несколько преимуществ по сравнению со случайной добычей из монстров. Первый - это то, что вы всегда точно знаете, что вы получите. Если вам нужен новый комплект мечей, вы получите именно его. Второе преимущество произведенного в том, что оно, как правило, более высокого уровня, чем те вещи, которые вы можете получить по заданиям или из монстров.

Вообще говоря, каждые пять уровней вы будете двигаться к более высокому уровню экипировки, так что подумайте о максимизации вашего боевого потенциала для вашего уровня. Лучше всего, когда оружие того же уровня, что и владелец, и меньше, когда персонаж развивается.

Изготовление оружия ближнего боя(Weaponsmithing)

Это ремесло позволяет создавать копья и щиты, топоры, парные мечи и двуручные мечи. Здесь используются изысканные слитки, поэтому знание о том, как превратить руду, которую вы собрали (mining) во что-то полезное, пригодиться.

Изготовление оружия дальнего боя(Focus Crafting)

Это ремесло для тех, кто хочет сделать своё оружие дальнего боя. Он позволяет делать луки, диски, скипетры и посохи с помощью слияния или переработки энергетических кристаллов собранных эссенций (essence gathering) в оружие для войны.

Изготовление тяжелой брони (Armorsmithing)

Уланы(Lancers) и берсеркеры(Lancers) носят тяжелые доспехи, перчатки, наколенники и это ремесло вы будете использовать, чтобы снабдить их. В изготовлении тяжелой брони используются те же слитки, что в изготовлении оружия ближнего боя, но вам надо будет изучить отдельные шаблоны, чтобы повысить уровень вашего мастерства по слиткам.

Изготовление легкой брони(Tailoring)

Воины(warriors), убийцы(slayers) и стрелки(archers) носят кожаные доспехи, перчатки и сапоги, изготовленные из обработанных шкур. Это ремесло является единственным не привязанным непосредственно к сбору. Шкуры и кожу можно добыть только из убитых врагов.

Изготовление одежды(Tailoring)

Маги(sorcerers), мистики(mystics) и целители(priests) носят одежду, рукава, и обувь из ткани. Вам нужно будет использовать сбор растений(plant gathering) что бы собрать материалы, которые затем можно превратить в волокна, используемые в шаблонах этого ремесла.

Алхимия(Alchemy)

С помощью этого умения, ваш персонаж может создать расходные материалы такие, как зелья, свитки, и краски, которые могут помочь во время приключений или просто помочь хорошо выглядеть. Кроме слитков и волокон, алхимия использует собственные специализированные материалы, переработанные из редких версий собранных предметов.

Руны(Runes)

Базовые виды ремесел помогут вам экипироваться на более низких уровнях, но для действительно хороших вещей вам придется использовать руны. Доступные только как добыча из монстров, руны являются магическим "клеем", который превращает ваши производственные проекты в то, что действительно хочет авантюрист. Поскольку сложность ваших шаблонов увеличивается, тип рун нужно будет менять. Лучшая экипировка требует больших рун, которые падают из BAMs.

Единая теория экипировки

В TERA вся экипировка (созданная или любая другая) имеет мало общего. При выборе, какую экипировку носить или произвести, вы должны иметь в виду характеристики вашего персонажа, свойства желаемого предмета, количество кристальных слотов в нём и свой уровень.

Оружие

Оружие - это то, что будет полезно персонажам всех классов. Вы всегда хотите, самое мощное оружие, которое можете выпросить, купить, или выбить из монстра. Как и в случае с другой экипировкой, которую вы можете одеть, у оружия есть свой уровень, и чем выше этот уровень, тем мощнее оружие.
Независимо от ваших характеристик, вы никогда не должны одевать оружие более низкого уровня, чем то, которое вы используете, но это не означает, что вы всегда должны обновлять имеющееся. Не сразу, по крайней мере. Если оборудованное оружие более низкого уровня больше соответствует вашему уровню, продолжайте его использовать, особенно если у него есть особая способность, которая вам нравится. Только знайте, что если вы используете оружие в течение пяти или более уровней после его «расцвета сил», все, что вы на самом деле получаете от него это те самые особые способности.

У оружия есть три универсальных характеристики, независимо от того, какой класс использует их.


  • Модификатор атаки(Attack Modifier): Характеристика вашего персонажа, называемая атака определяет, сколько базового урона вы наносите. Ваше оружие значительно увеличивает этот показатель.
  • Дополнительный урон(Extra Damage): Характеристика вашего персонажа, называемая нокдаун (Knockdown) определяет вероятность положить противника на землю во время боя и варьируется от класса. Дополнительный урон на оружии увеличивает ваши шансы на опрокидывание врага.
  • Дополнительные MP(Additional MP): Оснащение оружия повышает максимальное количество МП.

Доспехи

Уровни брони такие же, как у оружия, и соответствуют тем же правилам. "Доспехи" здесь относятся ко всем видам и слотам (металл, кожа и ткань для тела, рук и ног).
Базовые характеристики брони отличаются от характеристик оружия, но работают они фактически так же.


  • Модификатор брони(Defense Modifier): Характеристика вашего персонажа, называемая защита (Defense) является вторым по эффективности способом снижения урона (первое - "не попасть под удар"). Чем выше это значение, тем меньше урона вы будете получать. А если серьезно, не попадайте под удар.
  • Модификатор баланса(Balance Modifier): Если вы не стоите, вы не атакуете. Что более важно, вы не сможете уйти с пути атаки, если вы не можете двигаться. Не падать это большое дело. Чем выше эта характеристика, тем лучше вы будете себя чувствовать.
  • Дополнительные MP: Оборудование брони увеличивает максимальное количество MP.

Все остальное

Ювелирные изделия невозможно создавать самому, но ожерелья, кольца и серьги изменяют характеристики вашего персонажа так же, как оружие и броня. Они редко имеют особые способности, но чем они лучше, тем больше вероятность, что вы захотите сохранить их на некоторое время.

  • Ожерелья и кольца: модификатор атаки(Attack Modifier), дополнительные повреждения(Extra Damage) и дополнительные МП(Additional MP) (как на оружии)

  • Серьги: Модификатор брони(Defense Modifier), модификатор баланса(Balance Modifier) и дополнительные ХП(Additional HP) (как в броне)

Создание стендов для ремесел

Не смотря на то, что за сбор даются различные награды, если у вас уже есть один или несколько персонажей, которые пополняют ваш банк материалами, вам нет нужды, начинать третьего (или восьмого) персонажа, идущего по тому же пути. Кроме того, если вы состоите в приличной гильдии, у вас может быть другой банк, переполненный материалами, собранными другими.
Проще говоря, если вы не хотите заниматься сбором, но хотите заниматься ремеслами, не беспокойтесь об этом. Вам понадобиться занять или купить сырье, и производить, что бы поднять свой уровень квалификации для этого идеального шаблона.

Но что, если вы не хотите смотреть, как ваш персонаж стоит перед стендом, что бы получить несколько сотен очков навыков? Оказывается, не придется. В TERA есть несколько путей, чтобы облегчить вашу боль.

Стенд в другом месте

Вам не придется ждать возвращения в крупные города, чтобы увеличить свой навык ремесла. Если у вас есть материалы под рукой, вы можете производить где угодно, если у вас есть костёр. Закончились реагенты? Нет необходимости останавливать приключения. Продавцы во всех городах продают алхимические запасы.


Иногда проводить время в ожидании, когда с босса выпадет необходимая вещь, уже не так весело. Крутая квестовая награда оказывается недостаточно сильной для следующего боя, а вы не чувствуете себя в безопасности, прорубаясь через толпу скелетов.

И что же делать путешественнику? В игре TERA существует четыре способа получения лучшей экипировки: найти ее, заработать ее, сделать или купить ее. Первые из двух описанных случаев не являются темой сегодняшнего разговора, поэтому давайте побеседуем именно о том, как создавать экипировку.

Как крафтить?

Несмотря на то что любой игрок может скрафтить любую вещь, не каждый способен крафтить все и сразу. У продавцов в крупных городах большой выбор чертежей, однако более редкие их разновидности выпадают с монстров.

Для того чтобы скрафтить что-нибудь, вам понадобится время, соответствующий вашему умению чертеж, переработанные материалы, реагенты (для изготовления материалов из собранного сырья) или части (для изготовления готовой продукции).

Что я могу скрафтить?

В игре TERA существует шесть различных типов крафтинга – ваши персонажи могут выучить все из них по собственному желанию. Кроме поиска или покупки чертежей и материалов, вам не придется тратить деньги на «прокачку» крафтинга – вы даже будете получать много опыта в ходе этого процесса.

Скрафченные предметы обладают некоторыми преимуществами по сравнению со случайно выпадающими. Первое – вы всегда знаете, что получите. Если вам нужен новый набор мечей – он у вас и выйдет. Второе – уровень скрафченного предмета обычно выше, чем у того, который попадет к вам в качестве квестовой награды или выпадет из монстра.

В целом, каждые пять уровней вы будете перемещаться на уровень выше по экипировке, поэтому думайте о максимальном увеличении вашего боевого потенциала по мере прокачки. Идеальным является случай, когда уровень оружия равен уровню его обладателя, и уменьшается по ходу прогресса.

Weaponsmithing
(Ковка оружия)

Вы будете использовать «Weaponsmithing» для создания копий и щитов, топоров, парных и двуручных мечей. «Weaponsmithing» использует переработанные слитки, поэтому изучение способа переработки собранной при помощи «Горного дела» (Mining) руды в нечто полезное является важной частью крафтинга.

Focus Crafting

Тем из вас, кто хочет создавать собственное оружие дальнего боя, нужно изучать это умение. При помощи «Focus Crafting» создаются луки, диски, скипетры и посохи. При этом заряженные энергией кристаллы, собранные при помощи «Essence gathering», объединяются или перерабатываются, превращаясь в оружие войны.
Armorsmithing (Ковка брони)

Персонажи классов «Lancer» и «Berserker» носят тяжелую броню, перчатки и поножи, поэтому «Armorsmithing» - именно то, что им нужно. В «Armorsmithing» используются те же слитки, что и в «Weaponsmithing», но вам придется изучить другие рецепты для прокачки вашего умения на слитках.

Leatherworking
(Кожевенное дело)

Персонажи классов «Warrior», «Slayer» и «Аrcher» носят кожаную броню, перчатки и ботинки, созданные из переработанных шкур. «Leatherworking» - это единственный вид крафтинга, не привязанный напрямую к сбору. Шкуры и кожа выпадает только из убитых врагов.

Tailoring
(Швейное дело)

Персонажи классов «Sorcerer», «Mystic» и «Priest» носят одежду и обувь из ткани. Вам нужно будет использовать «Plant gathering» для сбора материалов, которые впоследствии превратятся в волокно, используемое в рецептах профессии «Tailoring».

Alchemy
(Алхимия)

Используя это умение, ваши персонажи смогут создавать расходуемые предметы – такие как зелья, свитки и краски, которые помогут им во время путешествий, а также сделают прекрасным их внешний вид. Кроме слитков и волокон, в «Алхимии» используются особые специализированные материалы, переработанные из редких версий собранных предметов.

Runes
(Руны)

Основы крафтинга помогут вам одеваться на низких уровнях, однако по-настоящему крутые вещи вы сможете создать, используя руны. Их можно получить только из выпавшей добычи. Руны – это магический «клей», превращающий ваши крафтинговые проекты в то, что пожелает путешественник. По мере того как сложность ваших чертежей возрастает, будет меняться и тип рун. Для лучшей экипировки понадобятся «великие» (greater) руны, которые падают с BAM’ов.

Единая теория экипировки

Вся экипировка игры TERA (скрафченная или иная) обладает несколькими общими чертами. Выбирая экипировку для крафтинга или ношения, вам нужно учитывать ваши показатели, свойства желаемых предметов, количество ячеек под кристаллы, которыми она обладает, а также ваш уровень.

Оружие

Оружие – это то, что нужно всем классам персонажей. Вам всегда будет хотеться заполучить самый мощный экземпляр, который вы можете выпросить, купить или выбить из монстра. Как и другая носимая вами экипировка, оружие делится на tier-уровни, а самое мощное оружие находится в самом высоком tier-уровне.

Вне зависимости от показателей, вы никогда не должны носить оружие более низкого уровня, чем то, которое вы используете, хотя это и не означает, что вам обязательно постоянно улучшать его. По крайней мере – не сразу. Если носимое вами оружие низкого уровня лучше отвечает задачам вашего уровня – продолжайте его использовать, особенно – если оно обладает особой способностью, которая вам нравится. Просто помните о том, что если вы будете носить оружие в течение пяти или больше уровней, то в итоге эффективной у вас останется только та самая особая способность.

Оружие обладает тремя универсальными характеристиками вне зависимости от того, какой класс его использует.

-Attack Modifier (модификатор атаки): показатель атаки вашего персонажа определяет то, сколько базового урона вы наносите. Ваше оружие существенно увеличивает его.
-Extra Damage (дополнительный урон): показатель «Knockdown» вашего персонажа определяет частоту, с которой вы сбиваете противника на землю во время боя, он варьируется в зависимости от класса. «Extra Damage» на оружии увеличивает шанс сбивания противника с ног.
-Additional MP (дополнительная мана): когда вы берете в руки оружие, максимальное количество вашей маны увеличивается.

Броня

Tier-уровни брони те же, что и для оружия, - они следуют тем же правилам. Слово «Броня» здесь относится ко всем ее видам и ячейкам (металл, кожа и ткань для тела, рук и стоп).

Базовые способности брони отличаются от оружия, но в целом работают так же.

-Defense Modifie r (модификатор защиты): показатель «Defense» вашего персонажа – это второй самый эффективный способ снижения поступающего урона (первый – избегать попаданий по вам). Чем выше его значение – тем меньше урона вы получите. Но кроме шуток – избегайте попаданий по вам.
-Balance Modifier (модификатор баланса): если вы лежите, атаковать вы не можете. Что более важно – вы не сможете избежать атак, если нет возможности двигаться. Способность избежать сбивания с ног – это очень важно. Чем выше ваш показатель «Balance», тем лучше будет для вас.
-Additional MP (дополнительная мана): при одевании частей брони увеличивается ваше максимальное количество маны.

Все остальное

«Jewelry» (ювелирное дело) не обладает умением крафтинга, однако ожерелья, кольца и серьги также модифицируют показатели вашего персонажа тем же способом, что и оружие с броней. У них редко есть особые способности, однако чем лучше предмет – тем дольше вы захотите его носить.

Ожерелья и кольца: Attack Modifier, Extra Damage и Additional MP (как для оружия).

Серьги: Defense Modifier, Balance Modifier и Additional HP (как для брони)

Уровень предмета

Вы, наверное, уже знаете, что ваша экипировка также обладает уровнем, и что две части брони одного и того же типа и tier-уровня могут обладать различными значениями показателей. Среднее значение их со всей вашей экипировки складывается в ваш показатель «gear score». Эта цифра, по большому счету, бессмысленна, но иногда ее учитывают при использовании системы подбора подземелий. Она выступает в роли гаранта того, что вы не потратите впустую время соратников и свое в подземелье, поэтому вам нужно определенное ее значение для того, чтобы войти в подземелье через систему подбора.

Если вы, однако, хотите пойти в него только с вашими друзьями – или группой, полностью собранной из игроков вашего мира, - вам не нужно будет заботиться об уровне ваших предметов, хотя подходящая к случаю экипировка не помешает.

Искусство крафтинга

Несмотря на то, что сбор (gathering) обладает своими собственными наградами, если один из ваших персонажей уже набил банк материалами – вам не стоит начинать качать третьего (или восьмого) персонажа в том же ключе. Плюс к этому, если вы состоите в рядах членов достойной гильдии, у вас есть еще один банк, забитый до отказа собранными другими игроками материалами.

Проще говоря, если вы чувствуете, что сбор вам не нравится, но хотите заняться крафтингом, вам не стоит об этом волноваться. Одолжите или купите редкие материалы, которые вам нужны, и скрафтите то, что хотите.

Но что если вам не нравится видеть ваших персонажей, согнувшихся над верстаком, в попытке получить пару сотен очков умений? Оказывается, можно обойтись и без этого. В игре TERA есть несколько возможностей облегчить ваши страдания.

Другой способ

Вам не нужно ждать возвращения в крупный город для увеличения вашего умения крафтинга. Если у вас в руках есть материалы – вы можете крафтить где угодно, где есть бивачный костер (campfire). Испытываете недостаток в реагентах? Не нужно прекращать путешествие – торговцы всех городов продадут вам необходимые предметы снабжения для алхимии.

Квесты

В «The Argon Queen» появилась новая восхитительная экипировка Tier 14. Самое замечательное – это то, что ее можно крафтить, и она относится к категории «Становится персональной при поднятии» (Bind of pickup), поэтому игроки вроде вас задумались о прокачке до максимума их крафтинговых умений. Фактически, в патче к игре TERA от 24 сентября появилось более сотни новых крафтинговых квестов для того, чтобы помочь игрокам справиться с этой задачей.

Существуют квесты для всех шести профессий – с их помощью можно поднять крафтинг до 350. Квесты для крафтинга брони и оружия помогут прокачать их до максимального значения в 410.

Как найти крафтинговые квесты

Крафтинговые квесты поступают парами: первый предлагает вам рецепт, который можно использовать во втором. Получить первый квест можно через панель крафтинга или доску объявлений в любом городе. На этих же досках размещают квесты категории «guild hunting». Ищите синий восклицательный знак на карте. В этом задании вас отправят к НИПу, который предложит вам квест компаньона.

Второй квест берется в процессе крафтинга. НИП выдаст вам уникальные редкие материалы или наборы, необходимые для только что полученного вами рецепта. Вам нужно будет купить некоторые дополнительные материалы у торговцев-крафтеров, использовать крафтинговый интерфейс для создания 25 единиц предмета, а затем, в конце концов, отдать их для завершения квеста.

Как только вы берете любой крафтинговый квест – он отображается в квестовых логах панели «Zone Quests». Все квесты для уровней крафтинга с 1 по 250 показаны в разделе «Crafting Support». Квесты для уровней крафтинга с 250 и выше отображаются в разделе «Your Masterful Support».

Для того, чтобы вам было легче распознать, какой квест предназначен для какого крафтинга, названия индивидуальных квестов перечислены с указанием крафта и уровня в таблице ниже.

Эффективность крафтинга

Для того чтобы узнать, как можно сэкономить время и деньги, займемся подсчетами. Каждая пара квестов (за исключением последнего) покрывает 50 уровней крафтингового умения. За каждый успешно созданный предмет оно увеличивается на несколько очков. В крафтинговых квестах вам нужно создать 25 предметов. Поэтому получается, что вы достигнете предела умения до того, как закончите квест.

Для экономии времени вам нужно скрафтить только 9 или 10 требующихся в квесте предметов для того, чтобы достичь предельного значения умения для данного рецепта. Затем вы можете отменить задание и приняться за выполнение другой пары с доски объявлений. При этом вы потеряете квестовые награды (максимум – 1.5 золота и 150 000 очков опыта), так что вам нужно определиться, стоит ли отменять его.

Поговорим о деньгах… несмотря на то, что НИП дает вам много материалов, кое-какие вам придется самому докупить у торговцев. Если вы собираетесь скрафтить все 25 предметов для завершения квеста – это будет вам стоить от 2.5 до 19 золотых монет. Крафт 9 или 10 предметов сэкономит вам более 60% этих расходов (и более, чем достаточно, компенсирует вам потерю квестовых наград).

Однако некоторые игроки знают еще более эффективный по затратам путь к 250-му уровню. Если вы собирали редкие материалы во время прокачки, то у вас уже есть львиная доля необходимых для создания слитков материалов: руда, волокно или эссенция. Для увеличения вашего уровня крафтинга с 1 до 50-го – вместо расходования 89 серебряных монет на первый квестинговый крафт – вы можете потратить всего 10 серебряных монет на рецепт переработки руды, волокна или эссенции, плюс еще 11 серебра для 18 реагентов, требующихся для того, чтобы повторить крафт 9 раз. Если вы хотите только прокачать крафтинг, то крафт из собранных материалов, уже имеющихся в наличии, будет гораздо менее затратным, чем при выполнении крафтинговых квестов – до того времени, пока вы не докачаете уровень умения до 200. В этот момент материалы для девяти крафтинговых квестовых предметов составят примерно 7 золотых монет – против более чем 9 золотых монет для переработки собранных материалов. А на 250-ом уровне собранные материалы вообще не будут увеличивать ваш уровень.

Еще один момент, касающийся «Кожевенного дела» (Leatherworking). Поскольку шкуры нельзя просто так собрать в мире, их сбор является гораздо более сложным. При крафтинге этим способом ваши затраты значительно увеличатся. Если у вас нет своих шкур, то крафтинговые квесты «Leatherworking» могут стать более выгодными, сэкономив вам деньги и время.

Новые квесты созданы для того, чтобы сделать прокачку крафтинга более легкой, однако не более дешевой.

*если у вас уже есть собранные материалы



Оружейное дело

В данном гайде я расскажу как прокачать оружейное дело, чем оно полезно и можно ли получить выгоду из данной профессии.
Прокачка с 1-500 идёт двумя путями, вы можете крафтить исключительно расходники, а можете крафтить непосредственно само оружие.

Расходники : Руда и Эссенция . Начнём с руды.
Руда: 1 - 650

1) Чертеж: Кристальной слиток
2) Криметаллическая руда - 2 шт

1) Чертеж: Линстальной слиток
2) Линметаллическая руда - 2 шт

1) Чертеж: Норстальной слиток
2) Норметаллическая руда - 2 шт

1) Чертеж: Шадстальной слиток
2) Шадметаллическая руда - 2 шт

1) Чертеж: Ксерстальной слиток
2) Зерметаллическая руда - 2 шт

1) Чертеж: Чистый ксертальный слиток
2) Чистая зерметаллическая руда - 1 шт

Эссенция: 1 - 650

1) Чертеж: Деосилекс
2) Эссенция солнца - 2 шт
3) Начальный набор для обработки - 2 шт

1) Чертеж: Аэросилекс
2) Эссенция ветра - 2 шт
3) Обычный набор для обработки - 2 шт

1) Чертеж: Астросилекс
2) Эссенция звезд - 2 шт
3) Улучшенный набор для обработки - 2 шт

1) Чертеж: Криосилекс
2) Эссенция льда - 2 шт
3) Классический набор для обработки - 2 шт

1) Чертеж: Гальвасилекс
2) Эссенция молнии - 2 шт
3) Качественный набор для обработки - 2 шт

1) Чертеж: Чистый гальвасилекс
2) Чистая эссенция молнии - 1 шт
3) Исключительный набор для обработки - 1 шт

Качать профессию оружием не советую, поэтому не буду расписывать прокачку оружием. Это затратно и невыгодно с точки зрение очков работы.

500-650 - прокачка быстрая и не принуждённая, ибо у вас всего один рецепт:)

1) Чертеж: Очищенная слеза сердца
2)Зараженная слеза сердца - 3 шт
3) Исключительный набор для обработки - 5 шт.

Этот рецепт позволит вам проскочить уровень "Подмастерье" очень быстро, но довольно затратно по очкам работы. Слезы на аукционе сейчас очень дешевые, поэтому это самый эффективный способ сейчас.

650-800 - самое вкусное. У вас тут раздолье как качать профессию. Есть и расходники, есть и ходовое оружие для перекрафта в более хорошее.

Начнём с расходников :

1) Чертеж: Нестальной оружейный металл
2) Обломки нестального оружия - 3 шт
3) Исключительный набор для обработки - 10 шт

1) Чертеж: Остатакское масло
2) Слеза бога - 3 шт
3) Исключительный набор для обработки - 3 шт

А теперь оружие :

Доводка Крови

1) Чертеж: Парные клинки Доводки Кровью
2) Очищенная слеза сердца - 6 шт
3) Чистый ксерстальной слиток - 10 шт
4) Руна Сикка - 30 шт
5) руна Аэру - 15 шт
6) Исключительный оружейный набор - 5 шт

Покровитель , все виды оружия расписывать не буду, ингридиенты везде одинаковые.

1) Перековать Доводку Кровью: Блеск и Свет
2) Парные клинки Доводки Кровью - 2 шт (Идут в счёт только крафтовые)
3) Нестальной оружейный металл - 4 шт
4) Чистый ксерстальный слиток - 20 шт
5) Масло Хиджка - 6 шт
6) Исключительный оружейный набор - 20 шт

Разоритель - Мастер уровень . Все виды оружия расписывать не буду, ингридиенты везде одинаковые.

1) Перековать Покровителя: Пустословие и Бред
2) Блеск и Свет - 2 шт (Идут в счет только крафтовые)
3) Острый нестальной металл - 3 шт (Крит)
4) Чистый ксерстальной слиток - 30 шт
5) Масло Хиджка - 7 шт
6) Исключительный оружейный набор - 40 шт

Есть ещё и Превосходное и Первозданное оружие , но к сожалению рецептами не владею.

Заработок на Оружейном Деле

Заработать легко - продавайте готовое оружие начиная с Покровителя, расходники стоят дешевле чем готовое оружие. А с нынешними ценами на Разорителя - можно неплохо подняться по деньгам. Можно продавать и просто расходники, так у вас выйдет тратить меньше очков работы на крафт, но и соотвественно заработок тоже будет ниже. Очень хорошо продаётся масло и оно будет продавать в больших количествах в скором времени на RuTera. Копите его. ;)

Планы на будущее

Оружейное дело - будет полезно всем в 65 патче, ибо все топовые сеты будут для крафта требовать 400 уровень профессии. А для крафта топового сета - нужен вовсе мастер (можно крафтить и без мастера, но на это уйдёт больше ресурсов).
Вот и всё, спасибо за внимание:)

Гайд написал Ras

Всем привет, в этом посте я хочу посвятить вас в систему собирательства и крафта в TERA а так же расскажу о том как прокачать все виды крафта буквально за несколько часов, постараюсь описать все максимально развернуто и интересно, так что любители крафта, алхимии и прочего этот пост полностью для вас.

собирательство

Возьмем собирательство за основу крафта, так как материал собранный нами и будет в дальнейшем использоваться для крафта необходимых нам вещей, в частности больше для алхимии, так как остальные виды крафта я рассматриваю нужными только для самоодевания, в тере 3 вида собирательства которые нам придется качать начиная со стартовой локации:

  • Mining - Сбор руды
  • Plants - Сбор растений
  • Energy - Сбор эссэнций

Каждое из соберательств качаемо, и имеет пик в 300 собраных итемов. Повторюсь что начинать качать сбор лучше со стартовой локи, так как если забить на это дело в будущем придется тяжко, к примеру для того чтобы собирать ресы на хай локах нам нужен прокачаный сбор до 250. Качается собирательство очень просто, по мере взятия лвл. На протяжении всей прокачки персонажа, на каждой локации вам будут встречаться цветы, эссенции и руда которые вам и необходимо будет собирать, за сбор одного ресурса вы будете получать одно очко сбора, посмотреть на сколько у вас раскачано собирательство можно во вкладке персонажа в меню Gathering.

Цветы

Эссэнции

Руда

Gathering Menu

Помимо всего этого, в игре имеются так же ачивы за собирательство, собрав 300 цветов, руды или эссэнций мы получаем новый титул и награду.

  • За 300 руды мы получаем нимб.
  • За 300 цветов мы получаем ромашку.
  • За 300 эссенций мы получаем сферу.

Любую из полученых наград можно нацепить на голову, выглядит это таким образом:

Нимб

На этом о собирательстве у меня все, перейдем к не менее интересной части а именно к крафту.

Крафт

Как я уже и говорил, лично для меня в тере важна только алхимия но это не значит что мы обойдем стороной все другие виды крафта, на 60м лвл все виды крафта можно полностью закрыть за несколько часов но о прокачке я расскажу вам немного ниже, а пока что разберем какие виды крафта нам доступны и для чего они нужны. Всего в тере 7 видов крафта, последний вид альянсового крафта добавили с прошлым патчем, и по мне так он менее нужный чем все остальные. Итак перейдем к видам:

  • Armorsmithing - Крафт тяжелой брони.
  • Weaponsmithing - Крафт мечей, луков, дуалов, копей.
  • Tailoring - Крафт брони из ткани.
  • Focuscrafting - Крафт посохов, дисков, скипетров.
  • Leatherworking - Крафт кожаной брони.
  • Alchemy - Крафт банок, скроллов.
  • Alliance Supplies - Крафт итемов для войн на альянсовой территории.

Каждый из видов полезен по своему, но как по мне необходим только на 60м лвл для крафта visionmaker и nightforge брони и оружия на свой класс, для заработка лично по моему мнению выгодно использовать только алхимию. Все рецепты и материалы для крафта можно раздобыть несколькими способами.

  • Купить на ауке
  • Купить у спец мерчантов
  • Выбить с мобов
  • Выбить с боссов

Самые ценные материалы для крафта падают с боссов в 60х данжах, с алхимией дело обстоит гораздо проще, достаточно сборки цветов. Теперь приступим к самому важному, к прокачке крафта.

Качаем крафт

Некоторые из вас дойдя до этой части могут подумать "Блоо небось качать крафт муторно и до ужаса достает", а вот и нет. Закрыть любой из видов можно потратив час времени не прибегая к сборке ресов и прочему, все до ужаса просто, качать крафт мы будем по квестам, а для этого нам понадобится:

  • Нпс "Доска с заданиями".
  • Немного времени.
  • Немного терпения.

Найти доску можно в каждом городе и прилегающей к нему территории, с нее то и начнется наш путь прокачки крафта, найдя доску общаемся с ней и заходим во вкладку Crafting, в этой вкладке вы найдете задания для каждого вида крафта, на полную прокачку одного из видов крафта вам понадобится примерно час времени, заданий будет 9 этапов каждое из выполненых заданий даст нам 50 очков крафта выбраного вида. Задания до боли простые, сбегать до нпс забрать у него рецепт, выучить рецепт, скрафтить то что просит нпc и принести все скрафченое ему обратно. Ресурсы для крафта вам так же по квесту выдаст нпс, необходимо лишь будет докупиться тем чего нехватает но это не беда докупка стоит копейки.

НПС Доска

Crafting

Крафтить по заданиям можно в городах так и за их пределами, в таких городах как Velika и Allemantheia мы будем крафтить на специальных станках, для каждого вида крафта используется свой станок, выглядят станки таким образом:

Станок для крафта

За пределами городов имея все необходимые материалы на руках, можно крафтить у Campfire (Костры для регена стамины) и у костров в пригородных лагерях. Докупаться материалами для заданий необходимо в городах в зонах крафта у нпс которые обычно стоят рядом со станками, для каждого из видов крафта существуют 2 нпс у одного из которых вы найдете дизайны для крафта а у второго необходимый материал, за исключением того что можно купить с аука или выбить с мобов.

Нпс с материалами

Пользоваться станками до безумия просто, необходимо выбрать нужный вам станок и вид крафта, после чего откроется окно с выучеными рецептами, выбрав необходимую вещь жмем Create All и ждем когда все это скрафтится.

Окно крафта

За пределами городов, при крафте в лагерях и у Campfire , меню крафта вызывается при помощи кнопки J. Таким вот образом и качается крафт в тере. Каждый из видов имеет свое количество очков, для крафта брони и оружия максимального лвл нам понадобится 410 очков крафта, для алхимии максимальное значение 350. На этом у меня пожалуй все, если у вас возникнут вопросы по крафту, обращайтесь ко мне в ЛС я все обьясню.