Карты с чипом: переход неизбежен? Транспорт шанхая Шанхай транспортная карта.

Современный мегаполис Шанхай поражает многих бывалых путешественников своими небоскребами, финансовыми центрами и спешащими людьми в деловых костюмах. Казалось бы, движение городского транспорта затруднено и непонятно. Но, оказывается, транспортная система в этом городе-миллионнике работает четко и без сбоев. Каждый вид транспорта действует четко по графику.

Метро - городской вид транспорта

Одним из городских видов транспорта является метро Шанхая, фото которого приведено ниже. Если в городе не было бы метро, то трудно представить, как Шанхай существовал бы сегодня. Люди не смогли бы добраться домой или к месту работы, а городские автобусы и трамваи оказались серьезно перегруженными.

И вообще, городской транспорт без метро оказался бы не только перегружен, но просто не смог бы справиться с потоком людей, желающих попасть из одного пункта в другой. Поэтому метрополитен для Шанхая является важным видом транспорта, который ежедневно обслуживает примерно 7 миллионов человек, а его протяженность уже достигла 420 километров.

Важно отметить, что метро Шанхая сегодня - это недорогой, быстрый и удобный способ перемещения по городу. Этим видом транспорта с удовольствием пользуются как местные жители, так и многочисленные туристы.

Расписание метро

Шанхай может похвастаться одним из наиболее быстроразвивающихся метрополитенов в мире, который постоянно растет и расширяется. Шанхайское метро по состоянию на 2017 год представляет собой 15 линий. Кроме этого, от линии № 1 идет ответвление, соединяющее город с аэропортом Пудун. Важно то, что практически все линии пересекаются между собой, а линия № 3 проходит над землей.

Первый поезд выходит на линию около 5-6 часов утра. Заканчивает примерно в 10-11 часов вечера свою деятельность метро Шанхая. Время работы метрополитена для многих приезжих кажется непонятными.

Но, оказывается, метро Шанхая, часы работы которого при первом знакомстве выглядят странно, зависят от линии метрополитена. Так, время закрытия и открытия разное для каждой конкретной линии. На каждой станции на специальном табло указывается время отхода первого и последнего состава именно с этой станции.

Некоторые особенности

В Шанхайском метрополитене есть основная кольцевая линия, а также радиальные. Следует знать, что кольцевой маршрут - линия № 4 и радиальный маршрут - линия № 3 частично совпадают. Поэтому приезжим надо быть особенно внимательным, иначе можно уехать не туда, куда требуется.

При входе в метро следует приложить карточку к валидатору. При выходе из метро, если человек ехал по многоразовой карточке, он снова прикладывает ее к автомату. А если ехал по разовому чипу, то просто опускает карту в специальное отверстие при выходе.

Таким образом, с карточки считывается цифровая информация и робот удостоверяется, что человек проделал оплаченный путь. В случае если произошла какая-то ошибка или человек проехал больше, чем ему полагалось, то он может пройти в ближайший сервис центр и доплатить неоплаченный путь. Такие центры установлены на каждой станции метро. После оплаты человек может беспрепятственно пройти через турникет.

Стоимость проезда

Билет на метро стоит в зависимости от расстояния. В среднем цена варьируется от 3 до 9 юаней. Те, кто впервые собирается проехать на метро Шанхая, могут назвать необходимую станцию кассиру, а он уже сам подскажет, в какую сумму обойдется поездка. Но обычно цену за проезд на метро можно увидеть на билетных автоматах или над кассами.

Для проезда в шанхайском метрополитене используют магнитные карты. Такие билеты можно приобрести в специальных автоматах или кассах на станциях. С запасом их покупать не рекомендуется, потому что они действительны только на текущий день.

Если человек собирается пробыть несколько дней, то более благоразумно в этом случае приобрести многоразовую карточку, которая стоит 20 юаней. При покупке многоразовой карточки рекомендуется внести сумму от 80 до 300 юаней и передвигаться с ее помощью, кроме метро, и на других видах общественного транспорта вплоть до такси.

Когда вся сумма на многоразовой карточке будет израсходована, ее можно пополнить через билетный автомат или в любой кассе. При этом повторно покупать карточку не надо. Но следует знать, что одной карточкой может воспользоваться только один человек.

Некоторые нюнсы

Метро Шанхая располагает специальными лифтами и туалетами для инвалидов. Интересно, что поезд не разделен на вагоны. Станции, кроме китайского языка, объявляются дополнительно и на английском.

Шанхайское метро отличается большими переходами и об этом надо помнить, закладывая время на дорогу. Интервалы между движением поездов составляет от 2 до 15 минут. Возле путей установлены специальные экраны, которые указывают время подхода ближайшего состава.

Каждая станция метро имеет до 10 выходов. Поэтому, прежде чем воспользоваться услугами этого городского транспорта, рекомендуется подробно изучить карту района и месторасположения станции. Все надписи в метро исполнены на китайском и английском языках.

Говоря об этом платежном инструменте, придется сравнивать его с привычным аналогом, оснащенным магнитной полосой. Собственно, в этой основе и состоит главное отличие.

Что такое чип? Это микропроцессор, похожий внешне на SIM-карту для мобильного телефона. Если сказать проще, то чиповая карта имеет впаянный миникомпьютер. Специалисты компании Visa говорят, что «пластик» с микропроцессором вмещает в 80 раз больше информации, чем магнитный «собрат».

Получается, что такой инструмент может сочетать множество программ. То есть одна чиповая карта - это и зарплата, и кредит, и социальные выплаты, и дебетовый «пластик» (в разных валютах), и проездной, и накопитель бонусов, и удостоверение личности…

Смерть мошенникам

Безопасность является одним из главных аргументов в пользу чипового продукта. Дело в том, что вся информация по счету содержится на магнитной полосе и на чипе. Но в компьютерном «пластике» эти данные зашифрованы с помощью сложных цифровых кодов и простым скиммером их не считать.

Кроме того, операция по магнитной полосе имеет всегда ОДИНАКОВЫЕ данные, которые отправляются в банк. А вот транзакция по чипу подтверждается специальным кодом, который всегда РАЗНЫЙ. Поэтому даже если мошенники ухитрились подделать чип, им ничего не светит. Хороша теория, правда? Теперь вернемся в суровую российскую реальность.

Чиповая карта: два в одном или ложка дегтя

Представьте, что вы сели в свою машину и поехали на работу. По пути решили заправиться. Да вот беда - все АЗС вдруг пропали. А на их месте - станции, обслуживающие только электромобили.

Грубое сравнение, но суть передает. Отказаться от карт с магнитной полосой - задача архисложная, как говаривал вождь. Слишком много на них завязано. Переход на чиповые карты сопровождается обновлением оборудования или полной его заменой в то время, когда до окончания срока амортизации еще далеко, а также разработкой и установкой программного обеспечения.

В общем, все это очень и очень дорого. Поэтому банки в России выпускают комбинированные карты, содержащие и магнитную полосу, и чип. То есть, если терминал в магазине не настроен на обслуживание чиповых карт, то операция проводится по магнитной полосе (и риск вновь актуален, чип тут никак не поможет).

Нужно учесть, что любая операция по карте с чипом всегда требует ввода ПИН-кода. Многим клиентам это не нравится и они считают, что сами могут выбрать, стоя в магазине, совершать операцию по чипу или магнитной полосе.

Это не так. Приоритет всегда будет отдаваться микропроцессору. Если терминал в торговой точке принимает чиповые карты, но кассир попытается прокатать «пластик» по магнитной полосе, то ничего не получится.

Теперь самое интересное - стоимость. Банкиры утверждают, что карты с чипом стоят так же, как и магнитные. Так ли это?

Чиповые карты - почем опиум для народа?

Сравним условия, которые в настоящий момент предлагают банки. Так, Уральский Банк Реконструкции и Развития все карты, начиная с Visa Classic и MasterCard Standard, оснащает чипом. За кредитную карту мгновенного выпуска (класс Unembossed) сроком на 3,5 года клиент не заплатит ничего, за двухгодичный чиповый «пластик» (Classic и Standard) придется выложить 450 рублей, а за «золотую» карту с чипом - 1500 рублей.

Сбербанк все свои карты (кроме мгновенных, Electron с Maestro и инструментов платежной системы American Express) оснащает чипом. У Сбербанка наблюдается поразительное единство: 750 рублей в год стоят и чиповая кредитная карта, и аналогичная , а также мгновенная кредитка без чипа.

Русский Стандарт пока не спешит баловать своих клиентов. Чипом оснащаются только карты Gold, обслуживание которых стоит 3000 рублей. А вот ОТП Банк вообще не выпускает чиповые карты.

В заключение хочется заметить, что платежные системы Visa и MasterCard видят будущее за чиповыми и бесконтактными картами . Поэтому рано или поздно они принудительно заставят банки обновлять оборудование. И совсем скоро все карты будут с чипом.

Привычные москвичам «единые» делают на зеленоградском заводе «Микрон». Предприятие занимается производством микросхем с советских времён. В начале 1990-х оно было акционировано. Потом завод вошёл в концерн «Ситроникс», принадлежащий АФК «Система». В июле 2006 года концерн подписал соглашение с компанией STMicroelectronics о передаче технологий производства микросхем по топологии 180 нанометров. На этой линии производятся микрочипы, которые сейчас стоят в каждом московском проездном билете. Помимо них, завод выпускает SIM-карты и пластиковые карты с чипами для Visa и MasterCard, чип-модули для универсальной электронной карты и биометрического загранпаспорта.

Завод «Микрон»

Месторасположение : Москва, Зеленоград

Количество сотрудников : 1 700

Дата основания : 1967 год







Главный элемент московской транспортной карты - микрочип размером 0,2 квадратных миллиметра. Кристаллы микрочипов изготавливают на кремниевых пластинах в чистых комнатах, где мощные кондиционеры поддерживают постоянную температуру в 21 градус и влажность 45 %. Внутрь чистых комнат могут входить только сотрудники завода в спецодежде и масках - это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли или посторонних частиц с одежды и кожи на пластины с будущими чипами или оборудование.








Изготовление кристалла представляет собой сложный технологический процесс, который похож на многократно повторяющуюся проявку фотографии. Поверхность кремниевой пластины покрывается специальным слоем диэлектрика. На него наносится фоточувствительный состав - фоторезист. Затем с помощью ультрафиолетового луча пластину засвечивают через фотошаблон с рисунком одного из слоёв будущей микросхемы. Эта процедура повторяется многократно на всей поверхности пластины, сколько хватит места в зависимости от размера самого чипа. Так на одну пластину диаметром 200 миллиметров «влезает» 90 тысяч транспортных чипов.

Ультрафиолетовое излучение, проходя сквозь фотошаблон, засвечивает отдельные участки поверхности, которые потом проявляются с помощью специальных составов. В результате на поверхности остаются как бы «вычерченные» линии из фоторезиста. Свободные участки подвергаются различному воздействию: травлению или ионной имплантации, когда из высоковольтного ускорителя в пластину «выстреливаются» ионы других веществ, проникающих в поверхностные слои кремния на определённую глубину. Так получаются десятки миллионов крошечных транзисторов, которые в нужной последовательности должны соединяться между собой проводниками. Плотность элементов так велика, что соединить их все на одном слое невозможно. Поэтому делается несколько слоёв, где проводники не перекрещиваются друг с другом. Все слои и проводники образуют сложную структуру, похожую на разветвлённые ходы в муравейнике.




Весь процесс изготовления кристаллов на пластине занимает около двух-трёх месяцев и требует последовательного выполнения более трёх тысяч различных операций. В чистой комнате завода девять участков, отвечающих за разные этапы производства. Ежедневно и круглосуточно специалисты контролируют технологический процесс, обеспечивая качество и точность выполнения всех операций. Всего же на «Микроне», который кроме производства кристаллов занимается ещё научными исследованиями, проектированием микросхем и сборкой готовых изделий, работает около 1 700 сотрудников.






Когда изготовление кристаллов завершается, пластины отправляются в цех производства транспортных карт. На участке бампирования автомат с огромной скоростью ставит крошечные золотые столбики (бампы) на каждый чип. Потом они станут контактом между чипом и антенной транспортного билета. Антенна нужна для питания чипа электричеством с помощью электромагнитной индукции. В момент прикладывания билета к валидатору турникета антенна билета попадает в электромагнитное поле и начинает вырабатывать слабый электрический ток. Чип «просыпается» и начинает по радиоканалу передавать информацию о своём номере, количестве поездок, сроке действия. Информация сверяется с базой данных, и, если всё сходится, с карты списывается поездка и дверцы турникета открываются.





На этапе утончения пластины становятся тоньше в десять раз. Автомат срезает снизу излишки кремния и толщина пластины сокращается с 750 до 75 микрон. Это позволяет избежать появления бугорка на том месте, где на транспортную карту будет установлен чип.

Потом пластина переносится на липкую плёнку и отправляется на резку, где алмазные резцы режут её по вертикали и горизонтали, аккуратно вырезая каждый из 90 тысяч чипов. Толщина разреза минимальная, и появление сколов на краях недопустимо.




На конвейере чипы прикрепляются на особую нерастягивающуюся полиэтиленовую ленту с алюминиевой антенной. Сначала аппарат наносит клей точно на место крепления, а потом на него ставится чип: с обратной стороны липкой плёнки чип приподнимается тоненькой иголкой, чтобы вакуумная присоска могла подхватить его и установить в нужное место. Плёнка с антенной и установленным чипом называется «инлей». Инлеи тестируются, режутся на полосы и скатываются в тугие бобины.


После вырубки билеты проходят персонализацию. Барабан захватывает билет и записывает на его чип номер карты, который в дальнейшем позволит его идентифицировать в базе данных. Упаковщицы укладывают карты в коробки, которые отправляются в метрополитен и билетные кассы города. Номера билетов и партий заносятся в компьютер, а потом при продаже кассир просто «присваивает» билету определённое количество поездок.


Каждый месяц «Микрон» делает более 30 миллионов транспортных карт для департамента транспорта Москвы и московского метрополитена. Их отпускная цена уже три года не превышает 5 рублей.

фотографии : Иван Гущин

Для меня шанхайский метрополитен ассоциируется с вечностью! В мою первую поездку мы жили очень далеко от центра и ежедневно в метро тратили около часа только на 1 ветке. Но в действительности все не так уж и плохо!

Особенности метро в Шанхае

Метро в Шанхае включает в себя 16 веток и позволяет добраться практически куда угодно. Ну как минимум до всего, что необходимо туристу.

На каждой станции есть служба контроля безопасности, все как в аэропортах - багаж проезжает через рентген, а вы сами проходите через рамку металлоискателя. Все перроны отгорожены от путей забором (поручень на высоте в метр и стеклянная поверхность, иногда забор полностью стеклянный от пола до потолка), двери вагонов останавливаются напротив дверей забора. Вход в вагон осуществляется с боку, выход из центра. На полу есть специальные графические подсказки, которые помогут вам сориентироваться.

В вагонах на стенах установлены мониторы, по которым вперемешку с новостями, рецептами и даже караоке крутят информацию о действиях в чрезвычайной ситуации. На перронах имеются большие телевизоры, показывающие время до прибытия поезда и прочую информацию.

Начну, с основной информации:

Схема метро

Сейчас, в век технологий, я вам посоветую заранее скачать себе приложение, чтобы быть подготовленным к поездке. Самым лучшим, на мой взгляд, является: Shanghai Metro (Metroman), приложение голубого цвета.

Касаемо функционала все стандартно: интерактивная карта метро, в которой вы можете, выбрав необходимые станции, построить маршрут. В отличие от других приложений, оно обновляется постоянно.

Сайт и Часы работы

На официальном сайте шанхайского метро всегда указаны актуальные данные. Используя их, вы можете заранее построить свой маршрут. Особенно удобно, что вся информация предоставлена на английском языке.

В среднем метро открыто с 6:00 до 23:00, но каждая ветка функционирует по-разному. Посмотреть конкретно до которого часа работает нужная вам ветка можно только в метро, там есть указатели с обозначением времени или на сайте, но учтите, что иногда время меняется. Поэтому не стоит рисковать: лучше оказаться на нужной вам станции за 30 минут до закрытия метро станции.

В метро вы никогда не потеряетесь - везде висят указатели на нужную ветку. Главное, внимательно смотрите на карту: некоторые переходы подразумевают только пересадку с одного поезда на другой, а не идти по длинным тоннелям.

Виды билетов и стоимость проезда

Если вы уже бывали в других городах Китая, то для вас не будет новостью, что цена варьируется от расстояния. Если ваш путь не превышает 6 километров, то билет будет стоить 0,44 USD. Если нужно проехать дальше, то за каждые следующие 10 километров придется отдать еще 0,15 USD. Однако на некоторых линиях действуют свои расценки. Максимальная стоимость составляет 1,3 USD.

Сложностей с оплатой проезда у вас не должно возникнуть: на каждой станции стоят автоматы, где можно приобрести одноразовый билет. В системе уже автоматически забита станция отправления, вам нужно лишь выбрать, до какой станции вам ехать, и автомат самостоятельно рассчитает стоимость.

Не пытайтесь быть умнее системы и покупайте билет до нужной вам станции, т.к. при входе и выходе необходимо будет вставлять его в турникет. В противном случае вы не сможете выйти из метрополитена на улицу.


Теперь перейдем к варианту, с которым чуть меньше заморочек, если вы приезжаете в надолго.





Бесплатно в метро пропускают детей ростом до 130 см. Кроме того инвалидов и пенсионеров с Китайским гражданством.

В Шанхайском метрополитене прекрасная навигация, все выходы обозначены, рядом с ними часто есть карты. Так что запутаться у вас не получится. Когда вы прокладываете маршрут до какой-либо достопримечательности, всегда смотрите, какой выход ближе всего.

Общественный транспорт Шанхая — это хорошо развитая система метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, электричек, паромов и т. д. Трансфер в аэропорт «Пудун» осуществляется на весьма необычном виде транспорта — магнитоплане «Маглев». Специально для гостей мегаполиса по городу курсируют туристические автобусы и работает туннель достопримечательностей. Взять в прокат велосипед или воспользоваться услугами таксомоторных компаний не составит труда, а с арендой автомобиля, наоборот, могут возникнуть трудности.

Кажется, что разобраться в транспортной системе многомиллионного Шанхая — задача не из легких. Все осложняется национальным языком: полное отсутствие понимания надписей в общественном транспорте и на остановках, ровно как и английский язык знают и понимают не все работники транспортной структуры. Приблизиться к пониманию того, как работает общественный транспорт Шанхая, как купить билеты и как не заблудиться в мегаполисе поможет данная публикация.

Билеты

Проезд в Шанхае осуществляется как по билетам на одну поездку, так и по проездным картам на несколько поездок/дней/видов транспорта.

Проезд в метро

Для кратковременного пребывания в городе подойдет билет на одну поездку . Политика транспортного ценообразования Шанхая складывается следующим образом: цена проезда рассчитывается в зависимости от пройденного расстояния. Для тех пассажиров, кто проехал от 0 до 6 километров, билет обойдется в 3 ¥ . Если путь превышает 6 км, то к этой сумме за каждые 10 километров дополнительно прибавляется 1 ¥ . Максимальная стоимость проезда составит 15 ¥ .

Из общего правила есть исключения. Проезд на Линии 5 обходится дешевле на 1 ¥ : стоимость проезда составляет 2 ¥ для поездок до 6 км, и 3 ¥ для всех поездок свыше 6 км вне зависимости от расстояния. Плата недействительна для пересадок с Линии 5 на другие. Стоимость проезда от станции «Синьчжуан» до станции «Народная площадь» составляет 4 ¥ .

Билет на одну поездку можно приобрести в билетных автоматах (китайский и английский язык) или кассах метрополитена. Все билеты имеют встроенный чип. Приобрести билет на одну поездку через билетный автомат достаточно легко. Переключившись на английский язык, необходимо выбрать начальный и конечный пункт, после чего стоимость билета будет рассчитана автоматически.

Для входа на станцию билет необходимо поднести к считывателю, а для выхода со станции билет на одну поездку необходимо поместить в слот считывателя. Если вы купили билет до определенной станции и пытаетесь выйти на другой, то сделать это не получится. Необходимо будет доплатить в кассе при выходе.

Карту можно приобрести в метро, магазинах, банках и в других официальных точках продаж. Также карту можно заказать на официальном сайте или через мобильное приложение (китайский язык).

В Шанхае одно из самых быстрорастущих и расширяющихся метро в мире. Система метро превосходно интегрирована с другими видами общественного транспорта. По состоянию на 2020 год в Шанхае насчитывается 16 действующих линий: , , , , , , , , , , , , , , и Pujiang (по ссылкам доступно расписание движения поездов). Линии 14, 15, 18 планируется запустить в 2020 — 2021 г. Также запланировано расширение уже действующих линий, а до 2030 года — ввод в эксплуатацию новых линий (с 19 по 25).

Метро в Шанхае — это довольно быстрый способ передвижения, хотя и не самый дешевый. Но при этом, даже несмотря на загруженность в час пик, передвижение все же комфортно, хотя бы потому, что летом везде работают кондиционеры, а зимой отопление. Станции объявляются как на китайском, так и на английском языках.

На каждой станции метро размещена карта, в том числе и на английском языке. Некоторые линии имеют ответвления. Сотрудники метрополитена всегда приходят на помощь гостям города, поэтому можно смело обращаться за ответами на возникающие вопросы.

Перед входом в транспортную зону необходимо пройти проверку ручной клади, идентичную пропускному контролю в метро городов РФ. С проездными картами все достаточно просто, их необходимо прикладывать к считывателям турникетов при входе и выходе со станции. Билет на одну поездку необходимо сохранять до конца поездки. Для выхода со станции следует поместить билет в специальный слот в турникете.

Единственное неудобство метро, как общественного транспорта — это его время работы. Каждая линия имеет индивидуальный график . Некоторые линии закрываются достаточно рано, в основном метро работает с 05:30 до 23:00, хотя жизнь в городе кипит допоздна. Для удобства можно воспользоваться расширенной схемой метро Шанхая и спланировать свой маршрут заранее. Также можно заранее загрузить мобильные приложения, которые облегчат построение маршрута. К примеру, Explore Shanghai для iOS и Android .

Магнитоплан

Летом 2019 года началось строительство новой линии Express Airport Link, которая соединит между собой аэропорты «Пудун» и «Хунцяо». В настоящее время чтобы добраться из одного аэропорта в другой, необходимо воспользоваться метро (Линия 2) или сесть на автобус. Время в пути занимает от 70 до 90 минут. 68.6-километровая линия сократит время в пути до 40 минут после завершения строительства, которое предварительно запланировано на 2024 год. Составы будут передвигаться со скоростью 160 км/ч. Express Airport Link будет состоять из 9 станций.

Автобусы

Маршрутная карта автобусов состоит из более 1000 линий. Проезд на автобусе обходится дешевле, чем на метро. Все автобусы оборудованы кондиционерами, телемониторами с новостями, и бегущей строкой с указанием следующей остановки, дублирующейся голосовым сообщением на китайском и английском языках. Автобусы, как правило, новые: европейские модели китайской сборки. Курирует автобусные перевозки ряд шанхайских частных транспортных предприятий.

Общественные автобусы идентифицируются по номерам или иероглифам. В результате оптимизации, которая имела место в течение последних лет, многие автобусные маршруты были сокращены, заменены или совмещены. Некоторые регулярные маршруты начали выходить на линии только в часы пик, сохранив первоначальную нумерацию. Существует несколько условных категорий автобусов в Шанхае:

Маршруты с номерным кодом:

  • До № 200 — обычные регулярные маршруты;
  • От № 200 до № 299 — в большинстве своем маршруты, работающие в часы пик (хотя некоторые из них включают в себя регулярные линии);
  • От № 300 до № 399 — ночные маршруты;
  • От № 400 до № 499 — линии, пересекающие через реку Хуанпу;
  • От № 500 до № 599, № 800 — № 899 — специальные линии;
  • От № 600 до № 699 — линии района Пудун;
  • От № 700 до № 799 и от № 1000 — регулярные пригородные маршруты.

Остальные линии обозначаются китайскими иероглифами, представляющими собой сокращенную форму названий первой и конечной станций. Некоторые из них идут в аэропорты, через реку Хуанпу, в порт, на железнодорожный вокзал и т. д.

Большинство автобусов курсирует по городу приблизительно с 05:30 до 21:30. Маршруты часов пик работают с 06:00 до 08:00 и с 16:30 до 18:30. График движения ночных автобусов — с 23:00 до 05:30. Время варьируется в зависимости от маршрута.

Оплата проезда производится транспортной картой SPTC или наличными. Оптимальнее всего заранее приготовить монеты, которые необходимо опустить в контейнер при входе (рядом с водителем). Сдачу никто не выдает. На некоторых протяженных маршрутах работают кондукторы.

Также в Шанхае находятся несколько крупных автовокзалов, откуда можно добраться до пригородов на комфортабельных автобусах.

Достопримечательности города за короткий срок получится охватить, воспользовавшись услугами одной из экскурсионных автобусных компаний. Автобусы курсируют по Шанхаю по системе Hop-on Hop-off: можно сходить на любой станции, гулять и осматривать достопримечательности, а затем продолжать путь с тем же билетом на другом автобусе туристического маршрута. Билеты можно приобрести при посадке в автобус. Подобного рода экскурсионные услуги в Шанхае предоставляют Shanghai Bus Tours , Springtour и ряд других компаний.

Удобнее всего скачать карту общественного транспорта Шанхая на телефон, подобных приложений сегодня огромное многообразие. К примеру, Moovit предлагает подробные схемы и расписания всех маршрутов шанхайского метро, автобуса, трамвая, а также оптимальные способы добраться до нужной остановки или достопримечательности.

Шанхайский троллейбус

Троллейбусная система Шанхая является старейшей в мире. Она была запущена еще в 1914 году. В наши дни в Шанхае насчитывается 14 маршрутов:

№ 6: Changbai Road Tumen Road — Wujin Road North Henan Road;
№ 8: Sanmen Road Shiguang Road — Songpan Road Yangshupu Road;
№ 13: Tilanqiao — Zhongshan Park Metro Station;
№ 14: Jiangpu Road North Zhongshan 2nd Road — Dongxinqiao;
№ 15: North Zhejiang Road East Tianmu Road — Shanghai Stadium;
№ 19: Tangshan Road Tongbei Road — Putuo Road Jiangning Road;
№ 20: Jiujiang Road/ the Bund — Zhongshan Park Metro Station;
№ 22: Changbai Road Tumen Road — Minhang Road Changzhi Road;
№ 23: South Zhongshan 1st Road South Xizang Road — Xinkangli;
№ 24: Doushi Street East Fuxing Road — Changshou New Village;
№ 25: Pingliang Road Jungong Road — South Chongming Road;
№ 26: Xinkaihe Road — West Guangyuan Road Hongqiao Road;
№ 28: Baotou Road Nenjiang Road — Tilanqiao;
№ 71: East Yan’an Road/the Bund — Shenkun Road Bus Hub.

Все троллейбусы оснащены кондиционерами и соответствуют высоким требованиям комфорта. Приблизительный график движения троллейбусов — с 05:00 до 23:00. Стоимость проезда составляет 2 ¥ .

Поезда Шанхая

Шанхай является местом пересечения многих стратегически важных железнодорожных линий. Скоростные поезда связывают Шанхай со многими направлениями по всему Китаю — Пекин, Гуанчжоу, Гонконг, Харбин и др.

В городе расположены 4 основные железнодорожные станции — Железнодорожный вокзал Шанхая, Южный вокзал, Западный вокзал и вокзал Хунцяо.

Как известно, поезда Китая подразделяются на категории. Большая часть скоростных поездов Шанхая имеет категорию G (самые комфортабельные и современные составы). Китайские поезда разительно отличаются от привычных российских в лучшую сторону.

Билеты на поезд можно приобрести в кассах или автоматах на станциях. При себе необходимо иметь паспорт. Также билеты приобретаются в официальных представительствах или на официальном сайте Железных дорог Китая (на китайском языке). На станцию рекомендуется прибывать за 1.5 часа до отправления состава.

Стоимость проезда будет напрямую зависеть от даты отправления, класса вагона и пункта назначения. Цена билетов по некоторым направлениям в 2020 году:

  • Шанхай — Пекин: от 451 ¥ ;
  • Шанхай — Харбин: от 983 ¥ ;
  • Шанхай — Сиань: от 469 ¥ и так далее.

Пригородные электрички в Юйяо, Нинбо, Шаосин и Шанъюй курсируют из Шанхая несколько раз в день. Самые актуальные цены и расписание поездов из Шанхая доступны на официальном сайте China Railway .

Туннель достопримечательностей Bund

На самом деле туннель Bung не содержит никаких реальных достопримечательностей, так как проходит под землей. Конечно, это самый быстрый способ попасть из Бунд к телебашне Жемчужине в Пудуне. Этот туннель рассчитан только на туристов, хотя будет полезен и тем, кому нужно срочно попасть к Телебашне в час пик. Все 5 минут следования по туннелю вас будет сопровождать световое шоу. Линия имеет автоматическое управление.

Проехать по туннелю можно в период с мая по октябрь с 08:00 до 22:30, а с ноября по апрель — с 08:00 до 22:00. Билет в одну сторону обойдется в 50 ¥ , а в обе стороны — 70 ¥ .

Водный транспорт Шанхая

Порт Wusong является важным пассажирским транспортным узлом, через который осуществляются местные перевозки. Из Шанхая в Путошань можно уехать каждый понедельник, среду и пятницу. Время в пути в одну сторону составит 12 часов. Стоимость билета варьируется в зависимости от класса и начинается от 139 ¥ .

До островов района Чунмин из Шанхая курсируют постоянные паромы. Стоимость проезда будет зависеть от пункта назначения и составляет от 11 ¥ до 22 ¥ .

Паромы также удачно курсируют между самыми туристическими районами — Бунд и Пудун. Паром — это самый дешевый способ преодоления реки. Всего за 3 ¥ можно совершить увлекательное путешествие и увидеть городскую панораму совсем в другом свете. Курсируют паромы приблизительно каждые 10 минут, время следования и того меньше — чуть более 5 минут.

Компания Shanghai Ferry предлагает круизы из международного порта Шанхая в Осаку (Япония). Отправление осуществляется по вторникам в 11:00, по четвергам в 09:00, по пятницам в полдень и по воскресеньям по плавающему графику . Стоимость проезда начинается от 1300

В такси можно расплачиваться наличными (предпочтительнее), банковской картой или транспортной картой SPTC.

Можно смело назвать такси одной из неповторимых особенностей современного Китая. Это и традиционные в нашем понимании автомобили, вело- и мото-рикши, и даже мототакси. Так что такси в Шанхае — тема для отдельной статьи.